Понедельник , Октябрь 22 2018

Мэт Коллишоу.

С 02.02 до 28.04.2018 в Галерее Гари Татинцяна.

Мэт Коллишоу — ключевая фигура в истории британского современного искусства, один из основателей и лидеров движения Young British Artists.

В 1988 году на выставке Freeze в Лондоне, организованной другом и сокурсником Коллишоу Дэмиеном Херстом, художник представил работу Bullet Hole – сибахром на пятнадцати световых коробах.

Эта работа стала визитной карточкой Коллишоу. На лондонской выставке студенты Голдсмитс-колледжа задали новый вектор развития западноевропейского искусства, подведя итог «возрождению живописи 80-х» и обратившись к повседневным вопросам социума и суровым реалиям жизни. Возникло новое поколение художников – Young British Artist’s.

Центральное место в творчестве Мэта Коллишоу занимают темы иллюзии и желания, которыми он оперирует, разрушая и подвергая сомнению повседневное восприятие привычных образов.

Художник анализирует влияние скрытых механизмов и визуальных приемов на подсознание зрителя, а его работы притягивают внимание тонким балансом между поэтическим романтизмом и шокирующей мрачной иллюзорностью.

В центре внимания Коллишоу – сюжеты запретных историй: «Мое вдохновение подпитывают события из прошлого, подавлявшиеся или удерживавшиеся на расстоянии, из них рождаются новые идеи».

Художник часто обращается к творчеству старых мастеров. Большинство работ содержат отсылки к историческим сюжетам и классические приемы изображения натуры, свойственные культуре той эпохи.

Заимствованные образы подвергаются цифровой обработке и предстают в новой интерпретации, развивая тему взаимоотношений репрезентации и реальности.

Объекты серии «Black Mirrors»: St.Sebastian, Andromeda (2017) – полотна Николо Реньери и Влахо Буковаца, подобно призракам, возникают в зеркалах, обрамленных черным муранским стеклом. Представшие в новом виде, анимированные фигуры оживают перед зрителем, воспроизводя сюжеты знаменитых работ и стирая границы между реальным миром и царством классической живописи.

Интерес Коллишоу к викторианской эпохе не случаен: в XIX веке Великобритания позиционировала себя лидером в свете научного прогресса и эмпирической трезвости.

Ссылаясь на этот период в своих работах, Коллишоу подражает его орнаментальному, романтическому стилю, и в то же время освещает оборотную сторону, где низменные инстинкты свойственны человеку вне зависимости от времени, эстетических и научных достижений.

Интерес к этой эпохе также связан с изучением ранней викторианской техники, используемой для создания оптических иллюзий. Благодаря спектральным проекциям, новаторским способам фотографии и зоотропам, изобретенным еще в начале викторианской эпохи, Коллишоу воссоздает эффекты, лежавшие в основе докинематографической анимации.

Мэт Коллишоу:

«Мое стремление – показать зрителю, как время, в котором мы живем, влияет на восприятие мира вокруг. В наши дни порой трудно остановиться и переосмыслить образы минувшей эпохи. Со временем меняется и наше видение живописи, не только потому, что мы видим в ней классику, но и из-за стремительно меняющихся средств передачи информации.

Мы перестали вглядываться в статичное искусство на фоне множества современных идей. Я старался оживить концепт в новой интерпретации работ, побуждая зрителя задержать взгляд на каждой из них немного дольше, и таким образом погрузиться в историю каждой картины».

 

 

Информация (на 21.01.2017):

Галерея Гари Татинцяна.

Адрес: Серебряническая набережная, дом 19.

Ближайшие станции метро: «Чкаловская», «Курская» или «Таганская».

Время работы: вторник – пятница с 12:00 до 20:00, в субботу с 12:00 до 18:00, воскресенье и понедельник — выходные дни.

 

Check Also

Рон Арад. Персональная выставка.

Рон Арад. Персональная выставка в Москве.

До 11.03.2017 в Галерее Гари Татинцяна.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *