Пятница , 26 апреля 2024

Франциско Инфанте и Нонна Горюнова. Лёгкие Пространства.

До 21.01.2018 в Крокин Галерее.

Франциско Инфанте:

«Со словом ПРОСТРАНСТВО прежде всего ассоциируется его трёхмерность. Но это ещё не вся реальная составляющая пространства для человека, желающего увидеть трёхмерность живой. Т.е. пространство, ценимое нами, надо создать, проявить своё в нём творческое присутствие — тогда оно станет способным производить впечатление.

Таковым бывает пространство, например, искусства. Случалось, что нам приходилось бывать в пространстве Микеланджело, Ван Гога, Роберта Смитсона…

Их множество, и перечислять бессмысленно, но надо сказать, что создание живой характеристики пространства — не само собой разумеющееся дело и что для этого нужны персональные усилия, сопряжённые с представлениями о реальности, в которой мы находимся.

Думаю, что и раньше, когда я создавал конструкции бесконечности, Спирали и другие метафоры пространственных форм и рисунков, а затем и свои циклы Артефактов, я занимался именно созданием разных пространств, и, скажу, во всех этих усилиях художника я преследовал для себя главную цель: показать, как с моей (художника) точки зрения устроен мир в своём метафорическом плане и какова всегда поначалу скрытая, живая реальность этого мира.

Цикл артефактов ЛЁГКИЕ ПРОСТРАНСТВА в этом ряду не исключение. Я бы хотел, чтобы метафоры, наполняющие его, где я использовал давно известные гиперболические натяжения пространственных элементов, свидетельствовали о реальности, которая открылась моему сознанию в качестве метафоры, что помогает увидеть лицо реальности, о котором до создания метафоры мы не ведаем.

Да, критика необходима. Но лучше не культурологическая критика, а такая, которая еще не отрефлексирована желанием бежать впереди «паровоза» искусства».

 

 

Александр Петровичев, Крокин Галерея:

«Если, говоря о творчестве Франциско Инфанте и Нонны Горюновой, рассуждать о новом, то следует признать, что оно, при всей своей вариативности, раскрывается в подвижных очертаниях разработанной ими художественной системы, стратегическим слагаемым которой была и есть работа с пространством.

Безусловно, пространство — непременный атрибут изобразительного искусства, онтологическое составляющее его определения, его бытия и представления о нём. Вопрос в акценте.

Пространство искусства Инфанте и Горюновой действительно обретает особый акцент и становится феноменом эстетического исследования, однако оно же, в их понимании, помимо физических параметров, ориентиров и уровней, обнаруживает в себе и развёрнутую многосложную метафору.

Выходы на природу, работа с формой, цветом, светом, материей понимается именно в этом аспекте: им оно определено и структурировано в контексте изначальных основополагающих смыслов, в русле многоплановой «идеологии» авторского мировоззрения.

Артефакты Инфанте и Горюновой, сопрягающие две природы, естественную и созданную художником, структурируют пространство, но не замыкаются на нём, поскольку вектор их поиска не ограничивается лишь визуальным горизонтом. Он, безусловно, интересен, но целеполагание состоит в ином — в продуцировании нового качества, а не в репродукции уже существующего.

Искусство Инфанте и Горюновой соединяет эстетические задачи с этическими установками, идентифицируя себя с русской традицией, распознающей в визуальном облике конкретного явления нечто большее, превосходящее физические положения триады «глубина, ширина, высота».

Именно здесь, на этом уровне, их пространство обретает дополнительный план, осваивает тонкую по своей оптике материю, словно из «паутины» сотканное гиперболическое натяжение, новую метафору «лёгкого пространства», пространства возможного».

 

Информация (на 21.12.2017):

Крокин Галерея

Адрес: Климентовский переулок, дом 9.

Проезд до станции метро «Третьяковская»

Галерея работает только по предварительной договоренности. Контактная информация на сайте галереи — http://www.krokingallery.ru

 

 

Смотреть еще

Крокин Галерея Выставка София Инфантэ Линия разлома

София Инфантэ. Линия разлома.

С 20.10 до 19.11.2023 в Крокин Галерея.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *