Понедельник , Июль 24 2017
Главная / TOP-10 / Художественный проект «Игрa». Зверев. Немухин. Краснопевцев.

Художественный проект «Игрa». Зверев. Немухин. Краснопевцев.

До 15.10.2017 в Музее АЗ.

Дмитрий Краснопевцев, Владимир Немухин, Анатолий Зверев. Что объединяет три этих звонких имени? Современники, нонконфористы, шестидесятники… Все эти определения банальны и приблизительны.

На мой взгляд, больше объединяет их присущий каждому неповторимый артистизм, выраженный в крайнем индивидуализме, умении создать собственный мир, сильно отличающийся от мира окружающего социума, жить в нем органично и в соответствии со своими эстетическими и этическими представлениями, превращая даже свою повседневную жизнь в произведение искусства, проживая ее столь артистично, свободно, независимо, играя в свою игру, по своим правилам — и в жизни, и в творчестве.

Красавец с аристократической внешностью и небесно-голубыми глазами — Дмитрий Краснопевцев, живущий в окружении бесчисленного количества старинных сосудов, колб, кувшинов, окаменелостей, добытых на раскопках канувших в лету городов и поселений.

Хранитель древностей, играющий в черепки, рассматривающий папирусы и свитки и составляющий их в причудливые натюрморты, в которых предметы, оставленные человеком, живут своей жизнью в своем особом мире, напоминая зрителям о вечном и о его, зрителя, метафизическом одиночестве.

О театре одного актера — Анатолия Зверева написаны мемуары, сложены легенды и мифы. Он обожал играть — в Чапаева, в футбол, в шашки…. И написал об игре в шашки Трактат, состоящий из 57 толстых тетрадей.

Но игра в бутылки была его жизненным кредо. Это было сродни теме вина в поэзии Омара Хаяма. А еще он любил играть в Гения Земли и Галактики, соревнуясь с великим новатором Велимиром Хлебниковым.

Он увлекался словотворением и словесной эквилибристикой, а в своей абстрактной живописи жонглировал символикой и семиотикой художников Первого Авангарда. Он играл на территории своих предшественников азартно и легко, как бы заявляя задиристо: — Да я и фору могу дать.

Брутальный, хитроглазый Владимир Немухин однажды в советском троллейбусе увидевший валявшуюся на полу игральную карту и решивший, что это знак судьбы. С тех пор он изобразил огромное количество карт в невероятном количестве комбинаций. Он считал эту жизненную и живописную игру неисчерпаемой, и она заворожила не только его, но и художественную публику России и Европы.

Но внезапно на поле изобразительного искусства мы замечаем совершенно нового игрока. Этого художника двадцать первого века зовут Платон Инфанте, и его игру не могли себе представить даже такие неуемные и непредсказуемые умы, как Краснопевцев, Немухин и Зверев.

Потому что частично он играет в пространстве художникам двадцатого века неведомом – в виртуальном мире. В своих объектах он сталкивает виртуальный мир с реальным, и соприкосновение это — столь удивительно и парадоксально, что становится очевидно: породила его новая форма сознания автора, побуждающего и нас, зрителей к открытию в себе нового сознания и нового способа восприятия и осмысления, новых правил игры.

«Где кончается игра, там кончается любовь», — любил говорить русский писатель Валерий Залотуха.

«Где кончается игра, там кончается искусство», — перефразирую его я.

Полина Лобачевская

 

 

Информация (на 18.05.2017):

Музей АЗ.

Адрес: 2-ая Тверская-Ямская улица, дом 20-22.

Ближайшая станция метро «Маяковская».

Время работы: вторник – воскресенье с 12:00 до 20:00. Понедельник – выходной день.

Стоимость билетов: взрослые – 400 рублей (по рабочим дням с 12:00 до 15:00 стоимость билета 200 рублей). Дети до 7 лет имеют право бесплатного посещения.

 

Check Also

Соседи по эпохе. Живопись и графика рубежа ХХ - ХХI веков.

Соседи по эпохе. Живопись и графика рубежа ХХ — ХХI веков.

До 21.03.2017 в Галерее «Здесь» на Спиридоновке.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *