Главная / Выставки / Выставки в 2017 году / Выставки в августе 2017 / Человек как птица. Образы путешествий.

Человек как птица. Образы путешествий.

До 05.09.2017 ГМИИ имени А.С. Пушкина в Палаццо Соранцо Ван Аксель, Венеция.

В рамках параллельной программы 57-й Венецианской биеннале современного искусства.

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина впервые участвует в Венецианской биеннале, представляя выставку «Человек как птица. Образы путешествий» в рамках параллельной программы.

Выставка «Человек как птица. Образы путешествий» исследует вопросы новых открытий на стыке оптики и искусства, в тех сферах, которые объединены стремлением человека к познанию мира и определению своего места в нем.

На протяжении истории люди пытались раздвинуть границы зримого и найти новые углы зрения, совершая экспедиции в дальние уголки мира и совершенствуя сам способ видения. Этот путь можно сравнить с внутренней трансформацией, происходящей с человеком на протяжении жизни.

Выставка пройдет при поддержке официального партнера – компании Mail.Ru Group (международный бренд My.com) и объединит творчество 14 российских и зарубежных художников, работающих в различных медиа: звуковые и световые инсталляции, видео, фото и объекты.

Экспозиция не только знакомит с историей и дарит возможность пережить необычный визуальный опыт, но и отражает последние тенденции современного искусства, где высокие технологии занимают равное положение с традиционными медиа, значительно расширяя границы возможностей художественного выражения и восприятия.

Полноту и реалистичность ощущения путешествия во времени дополнит само пространство выставки – палаццо Соранцо Ван Аксель XV века. Старинные кирпичные стены, стрельчатые окна и открытые деревянные перекрытия создают особую атмосферу и особый культурный контекст для прочтения работ, созданных современными художниками. Некоторые произведения будут созданы специально для выставки и пространства палаццо.

Выставка «Человек как птица. Образы путешествий» это первый международный проект нового направления деятельности Музея Пушкинский XXI, запущенного с целью создания выставочной платформы для самых различных форм актуального искусства: от живописи и скульптуры до экспериментального кино и виртуальной реальности.

Пушкинский XXI позволяет представить основные этапы истории современных художественных практик и несет просветительскую функцию в области новейшего языка современного искусства.

Марина Лошак, директор ГМИИ имени А.С. Пушкина, куратор выставки:

«Это направление Музея призвано выстроить новые связи между классическим и новым искусством, между российским и международным художественным процессом, способствовать диалогу форм репрезентации современного искусства и представить зрителю художников, которые разговаривают на языке актуальных медиа».

Ольга Шишко, куратор выставки:

«Для участия в Венецианской биеннале, мы пригласили всемирно известных российских и международных авторов, которые расширяют привычный угол человеческого зрения от 120 градусов – к 360 градусам зрения птицы.

Цель проекта — открыть вход в другое измерение, по которому предлагается путешествовать зрителю. Художники говорят об отсутствии физических границ и расстояний. Многие из работ, экспонируемых на выставке, войдут в коллекцию Пушкинского XXI».

 

Участники: Семён Александровский (Россия), Татьяна Ахметгалиева (Россия), Дмитрий Булныгин (Россия), Софья Гаврилова (Россия), Марникс де Нийс (Нидерланды), Ирина Затуловская (Россия), Юрий Календарёв (Россия – Италия), Давид Клербо (Бельгия), Мартин Хонерт (Германия), Фабрицио Плесси (Италия), Арт-группа «Провмыза» (Россия), Мариано Сардон (Аргентина), Леонид Тишков (Россия), Масаки Фуджихата (Япония).

 

 

Информация (на 14.05.2017):

Палаццо Соранцо Ван Аксель

Palazzo Soranzo Van Axel, Cannaregio 6071 – 30121 Venezia, Италия

Check Also

Лекция «Венецианское путешествие. Джованна Гарцони – знаменитый мастер миниатюры».

Лекция «Венецианское путешествие. Джованна Гарцони – знаменитый мастер миниатюры».

06.06.2017 в Центре эстетического воспитания «Мусейон».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *