Пятница , 26 апреля 2024

Николай Андронов. Сквозь оконный переплет. Живопись. Графика.

До 21.05.2017 Галерея ГРОС-Арт в Галерейном центре «Артефакт».

Галерея ГРОС-Арт представляет выставку одного из ключевых художников второй половины ХХ века, классика «сурового стиля», талантливого станкового живописца и графика, известного монументалиста Н.И. Андронова (1929–1998).

На выставке показано более сорока работ из собрания семьи художника, многие из которых демонстрируются впервые.

На сегодняшний день имя Николая Ивановича Андронова не нуждается в особой рекомендации. Его давно знают и ценят как крупного монументалиста, автора впечатляющих станковых полотен, одного из ключевых представителей «сурового стиля» в отечественном искусстве второй половины ХХ века.

Хранящаяся в Третьяковской галерее скандально прозвучавшая в свое время его картина «Плотогоны» 1960–1961 года, за которую автор был на несколько лет исключен из МОСХа как «злостный формалист», стала не только визуальной формулой нового стиля, но и емким образным символом целой эпохи.

Очевидный новаторский потенциал Николая Андронова неразрывно соединяется с внимательным творческим отношением к самым разным традициям отечественного и зарубежного искусства, начиная с наполненных звенящей тишиной идиллических пейзажей Венецианова и заканчивая беспокойной сезаннистской экспрессией художников «Бубнового валета».

С начала 1960-х годов он на всю жизнь полюбил вологодские земли в окрестностях овеянного гением Дионисия Ферапонтово, где увлеченно создавал свои многочисленные произведения. С тех пор в основе его живописи и графики усматривается вдумчивое созерцание природы, сосредоточенное обобщение несложного жанрового мотива, тяготение к пластическому выражению почти иконного состояния тишины и раздумья.

Но, кроме того, Андронов любит «просеивать» окружающее пространство сквозь деревянную раму окна, которое с определенного момента становится не только устойчивым героем его картин, но и неким универсальным оптическим «прибором», позволяющим неожиданно варьировать ракурс и фокус артистического зрения.

Если попробовать развить меткое замечание художника Иллариона Голицына, то «окно» Андронова не просто «смотрит», оно чаще всего «высматривает», нередко «отражает», порой «рассеивает» или «скрывает» что-то важное, а иногда, наоборот, словно «исчезает» и распахивается во всю ширь навстречу величественной в своей первозданной простоте «заоконной» вселенной.

Так «сквозь оконный переплет» во многом утверждается язык уникального и в то же время универсального общения художника с природой, миром и человеком… И этот язык заслуживает долгого и пристального изучения.

 

 

Информация (на 18.04.2017):

Галерея ГРОС-Арт – Галерейный центр «Артефакт».

Адрес: улица Пречистенка, дом 30/2.

Ближайшие станции метро «Кропоткинская» и «Парк Культуры».

Время работы: ежедневно с 12:00 до 20:00.

Вход свободный.

 

Смотреть еще

Третьяковская галерея Выставка Дети Великой Отечественной

Дети Великой Отечественной.

С 21.11.2023 до 12.05.2024 в Государственной Третьяковской галерее на Крымском валу – Новая Третьяковка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *