Вторник , 19 марта 2024

Лицом к будущему. Искусство Европы 1945–1968.

До 21.05.2017 в ГМИИ имени А.С. Пушкина – Главное здание.

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, совместно с Центром изящных искусств BOZAR (Брюссель), Центром искусства и медиа ZKM (Карлсруэ) и при поддержке Государственного музейно-выставочного центра «РОСИЗО», представляет выставку «Лицом к будущему. Искусство Европы 1945–1968».

Уникальный по своей масштабности проект продолжается второй год, и за это время выставка уже показывалась последовательно в Брюсселе и Карлсруэ.

Несмотря на то, что состав экспозиции каждый раз претерпевал изменения, принципиальная концептуальная позиция остается неизменной – это взгляд на послевоенное искусство и культуру Западной и Восточной Европы как на единый художественный ландшафт, созданный усилиями мастеров разных стран, к каким бы политическим лагерям они не относились.

Выставка «Лицом к будущему. Искусство Европы 1945–1968» включает в себя порядка 200 работ художников из 18 европейских стран и из Российской Федерации (т.е. бывшей РСФСР).

Среди музеев, предоставивших экспонаты для выставки: Тейт Модерн (Лондон), Национальный музей современного искусства и культуры Жоржа Помпиду (Париж), Национальная галерея Берлина, Стеделейк (Амстердам), Музей Пикассо (Париж), Музей Тиссена-Борнемисы (Мадрид), Фонд «Zero» (Дюссельдорф), Фонд Бейлер (Риен / Базель), Музей современного искусства (Вена), Музей независимости (Варшава), Музей Тэнгли (Базель), Национальная галерея в Будапеште, Национальный музей в Кракове, Национальная галерея в Оломоуце (Чехия), Кунстхалле города Эмден (Германия) и другие.

Почти четверть века, с 1945 по 1968 год, которые охватывает выставка, были наполнены мыслями о произошедшей мировой трагедии, об общих и личных драмах, о попытках осмыслить их, о стремлении человечества понять «условия своего существования», говоря словами Андре Мальро.

Выставка состоит из пяти разделов, которые включают, помимо прочего, фотографии, плакаты и другой материал, обеспечивающий погружение зрителя в контекст эпохи.

«Искусство Европы 1945–1968» подробно рассказывает о том, как драмы середины ХХ века восприняли пионеры современного искусства – как, например, дадаист Ханс Рихтер в его коллаже «Сталинград» или Отто Дикс в его «Автопортрете». «Геометрия страха» – это высказывание Герберта Рида, подразумевающее, в первую очередь, скульптуры Генри Мура и его последователей.

Здесь и участник войны, художник Вадим Сидур с его кратким, но точным высказыванием; и экспрессивный Осип Цадкин. А за ними – абстрактно-исповедальные живописец Эмиль Шумахер, венские художники-акционисты, такие как Отто Мюль и другие, в живописи, смешивающие пепел и кровь.

Последствия войны по-своему показывали и немецкие, и чешские, и словацкие, и, главным образом, польские художники – все они представлены на нынешней выставке.

Кроме того, очень интересным явлением выступает демонстрация послевоенного искусства чешских и венгерских модернистов (неокинетистов, поп-артистов конкретистов), которым удавалось работать под «зонтиком» социалистического реализма. Речь идет о периоде холодной войны и «сплоченности» стран социализма.

Финальные стенды экспозиции рассказывают о новых технологиях, средствах выражения современного искусства – от немецкой группы «Zero» до отечественного художественного объединения «Движение».

 

 

Информация (на 07.03.2017):

Государственный Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина – Главное здание.

Адрес: улица Волхонка, дом 12.

Ближайшая станция метро «Кропоткинская».

Время работы: вторник, среда, суббота, воскресенье – с 11:00 до 20:00, в четверг и пятницу с 11:00 до 21:00. Выходной день – понедельник

Стоимость билетов зависит от программы вашего визита в музей и выбранных выставок для посещения.

Подробнее на сайте музея — http://www.arts-museum.ru/visitors/ticket/index.php

 

Смотреть еще

Нижний Новгород Выставка Названо Вазари Маньеризм ГЦСИ Арсенал

Названо Вазари. Маньеризм.

С 24.11.2023 до 24.03.2024 в Государственном центре современного искусства в Нижнем Новгороде (Арсенал).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *