Четверг , Ноябрь 26 2020
Главная / Выставки / Выставки в 2016 году / Выставки в апреле 2016 / Павел Оглуздин. Центробежность камер-юнкера П.

Павел Оглуздин. Центробежность камер-юнкера П.

До 24.04.2016 в Театральной галерее Дома-музея А.Н.Островского.

Персональная выставка хабаровского художника Павла Оглуздина «Центробежность камер-юнкера П.»  — отражение взгляда автора на творчество великого русского классика – Александра Сергеевича Пушкина.

Идея выставки родилась на премьере спектакля «Спасти камер-юнкера Пушкина» по пьесе Михаила Хейфеца в постановке Константина Кучикина в Хабаровском театре юного зрителя.

После десятков показов идея обрела реальные очертания и воплотилась в выставке «Центробежность камер-юнкера П.», которую Павел Оглуздин впервые представил в Хабаровске в 2014 г.

Необычное название выставки неслучайно.

«Во время работы над спектаклем Пушкин стал центром моих мыслей, творческой работы, метафизический бег вокруг этого центра послужил названием и смыслом выставки» — объясняет Павел Оглуздин.

Театральная постановка «Спасти камер-юнкера Пушкина» стала своего рода музой для художника. Все экспонаты выставки, так или иначе, рождались для спектакля, на его протяжении и даже после.

Сам автор определяет жанр выставки как «историческую мистификацию».

Тонкие переплетения детских воспоминаний, впечатления от спектаклей, имена и образы известных поэтов, писателей и художников, знаки и символы превратились в квинтэссенцию «Центробежности камер-юнкера П.».

Занимательна история создания каждого предмета выставки.

«Я предположил, что тот заяц, который перебежал дорогу Александру Сергеевичу Пушкину по пути на Сенатскую площадь, не позволив ему участвовать в восстании декабристов, мог перебежать дорогу и по пути поэта на последнюю дуэль, но не перебежал» — вспоминает Павел Оглуздин.

Так родились «Зайцы» — экспонаты из дерева, меди и металла. В своих работах Павел делает упор на фактуру, поэтому использует только подлинные материалы – ржавое железо, а не его нарисованную копию, доски восьмидесятилетнего возраста, а не искусственно состаренную фанеру.

Во время каждого спектакля «Спасти камер-юнкера Пушкина» художник делает маску с лица актёра Александра Зверева, играющего Михаила Питунина.

За годы существования спектакля их накопилось достаточно.  На выставке представлено 30 масок, каждая из которых непохожа на предыдущую, как и каждый спектакль.

 

 

Информация (на 30.03.2016):

Театральная галерея Дома-музея А.Н.Островского (филиал Государственного Театрального музея им. А.А.Бахрушина)

Адрес: ул. М. Ордынка, дом 9/12, строение 6 (ближайшая станция метро «Третьяковская»).

Время работы: пятница, суббота и воскресенье – с 12:00 до 19:00, в среду и четверг с 13:00 до 21:00. Выходные дни – понедельник и вторник, а также последняя пятница месяца.

 

Стоимость билетов:

Основная экспозиция: взрослые – 200 рублей, льготные категории – 100 рублей.

Временные выставки: взрослые – 200 рублей, льготные категории – 100 рублей.

Комплексный билет: взрослые – 300 рублей, льготные категории – 150 рублей.

Разрешение на фотосъемку – 100 рублей.

 

Check Also

Выставка Алексей Бахрушин Взгляд в будущее Центральный театральный музей

Алексей Бахрушин. Взгляд в будущее.

С 17.09.2020 до 01.03.2021 в Театральном музее имени А.А. Бахрушина.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *