Суббота , 27 апреля 2024

Егор Плотников. Фарватер диалектики – живопись-скульптура.

В рубрике «Интервью» художник Егор Плотников.

До 26 августа в Галерее Открытый клуб проходит выставка Егора Плотникова и Павла Отдельнова «Первый принцип диалектики». Предлагаю вашему вниманию небольшую беседу с художником Егором Плотниковым

Егор, если вернуться к Вашей выставке в Галерее «Ковчег», то там была живопись, которая стремилась выйти за пределы двухмерной плоскости. Работы в этой экспозиции это закономерное развитие этих поисков?

В данном случае мы решили именно так. Поскольку это дуэт, и дуэт экспромт, а не какой-то изначально созданный совместный проект, то мы решили более радикально разделить и тем самым выявить наши творческие устремления на данный момент. Они все больше и больше расходятся, и в данной экспозиции живописное направление – это за Павлом, такие безлюдные урбанистические пейзажи

И мой поиск – в области трехмерного объема, совмещения скульптуры и объектов. И в данном проекте я для чистоты эксперимента от живописи решил отказаться. Конечно, можно условно отнести к живописи вот эту работу (1), хотя она здесь сведена просто к живописи цветового поля. Вот это взаимодействие круглого объема и плоского покрашенного холста – оно для меня важно.

 

 

И для меня работа с объемом, с круглой скульптурой интересна не в области чистой пластики, а именно разработкой темы этого взаимодействия – объекта и скульптуры, и того напряжение, которое рождается в этом взаимодействии. Или вот эта работа… Это просто ящик(2), если он пустой, но когда в нем появляется объем, созданный объектом, то пустота становится предметной.

Что дает этот выбранный метод, живопись исчезает, но что приобретается?

Я вообще склонен разные стороны своего творчества доводить до каких-то пределов, которые мне интересны. Если говорить о живописи, то до углубленной интенсивности, это работы довольно таки напряженные по живописной артикуляции.

 

 

И наоборот скульптура, которая меня интересует в таком очищенном, рафинированном виде, вот этот объем представить еще более аскетичней, выявить в нём исходный элемент, дойти до самого края, а дальше отталкиваясь от него, может быть, вернуться опять к живописи. Вот между двумя этими полюсами и проходит мой маршрут, фарватер такой прокладывается. И в данном случае я максимально выбрал самое лаконичное и аскетичное для себя скульптурное высказывание.

При всем минимализме решения, зритель на уровне чувств увлечен этим напряжением, столь просто выглядящие объекты максимально очеловечиваются…

Я поэтому и занялся скульптурой, что она позволила мне сосредоточиться на главном. Я могу сделать просто объект, не делая для него пространства изначально, как это я был вынужден делать на холсте.

И вот этот момент обобщения и выделения из реальности самой главной мысли, которая заключена в этом объекте, и придает работам те качества, благодаря которым острее воспринимаются те темы и те проблемы, которые я стремлюсь заложить в них.

В живописи дополнительные качества самой живописи – качество самой поверхности, качество разработки пространства — они уже создают слишком много слоев, которые мне иногда мешают в работе. Я понимаю, что я вынужден решать какие-то второстепенные задачи, но я не могу их избежать, потому что передо мной большой холст.

А вот объект, такой замкнутый, сопоставленный с плоскостью, с каким-то другим объектом, он вызывает эту тему в максимально обобщенном и напряженном виде.

 

 

Сейчас передо мной стоит новый сюжет, такой сложносоставной, там тоже будет живопись и скульптура. Но это будут либо большие, очень предметные, глубоко пространственные холсты, либо холсты вообще пустые с большим количеством очень мелких скульптур, которые таким образом будут отрываться, отделяться от поверхности.

Егор — спасибо, творческих удач и новых проектов!

 

Смотреть еще

Выставка номинантов 4 Московской Арт Премии Парк Зарядье Медиацентр

Выставка номинантов 4 Московской Арт Премии.

С 13.10 до 30.11.2023 в Парке «Зарядье» — Медиацентр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *