Среда , Октябрь 5 2022
Главная / Интервью / Анна Апресян. О выставке Боба Кошелохова «Предельный экспрессионизм» в Галерее ARTSTORY.

Анна Апресян. О выставке Боба Кошелохова «Предельный экспрессионизм» в Галерее ARTSTORY.

В Галерее ARTSTORY открылась выставка «Боб Кошелохов. Предельный экспрессионизм». Cultobzor.ru побеседовал с куратором выставки Анной Апрсян о творчестве художника, его главных темах и о яркой и неординарной личности петербургского мастера.

Подробнее о выставке — http://cultobzor.ru/2022/06/bob-koshelohov-predelnyj-ekspressionizm/

 

Куратор выставки Анна Апресян. Фото: Cultobzor.ru (Зимогорский Кирилл).
Куратор выставки Анна Апресян. Фото: Cultobzor.ru (Зимогорский Кирилл).

 

Экспозиция выставки показывает нам Боба Кошелохова, прежде всего, как художника цвета — яркого, экспрессивного, эмоционального.

Безусловно, для Кошелохова цвет очень важен. Отчасти потому, что он пришел к нему не сразу. Здесь значимым становится факт отсутствия у него профессионального художественного образования: каждое проявление творчества было неожиданным, удивительным, новым, прекрасным. Он погружался в процесс целиком.

Кошелохов начинал свой творческий путь с создания концептов – ассамбляжей из предметов, которые, по словам самого Кошелохова, уже не нужны были владельцам. Можно сказать, он делал свои объекты из мусора. Когда, почти случайно, ему в руки попали краски, он абсолютно по-детски удивлялся тому, как одна краска, смешанная с другой, даёт новый прекрасный цвет. Для него это было важно, интересно и ценно, а потому он очень активно использовал цвет.

Конечно, работы Кошелохова поражают яркостью и динамичностью. Для некоторых зрителей художественная ценность живописца этим и ограничивается. Действительно, его картины могут казаться наивными, детскими, простыми в исполнении, но не стоит воспринимать это как слабость Кошелохова-художника.

Для автора, как он сам говорил, проблема классического искусства заключалась в том, что художник, как правило, отпугивает зрителя уровнем исполнения, мастерством своей работы. Боб Кошелохов же пытался делать очень простые и честные картины, разрушая этот барьер. Он был одним из немногих, если не единственным художником, который радовался, когда зритель говорил: «Я тоже так могу». Для Кошелохова это значило, что он сумел вовлечь человека в процесс сотворчества, дать ему возможность разбудить в себе художника, который спал внутри.

 

Боб Кошелохов. Предельный экспрессионизм. Фото: Cultobzor.ru (Зимогорский Кирилл).
Боб Кошелохов. Предельный экспрессионизм. Фото: Cultobzor.ru (Зимогорский Кирилл).

 

Одним из ключевых моментов экспозиции выставки являются пастели Боба Кошелохова из серии «Two Highways».

Эти пастели – одна из частей большого и важного для Кошелохова проекта, который назывался «Two Highways» или «Два большака». Он должен был состоять из трёх частей. Первая часть – графические работы, их должно было быть сделано 1700. Вторая – пастели, часть из которых мы показываем. Всего их сделано шесть тысяч. И третья часть – большая живопись в контексте города.

Из этих трёх частей были воплощены первые две. Создавая их, Кошелохов стремился не только к тому, чтобы задокументировать окружающую его жизнь – ему было важно проследить развитие образов.

Если смотреть на пастели «по порядку», как они были сделаны, то складывается ощущение, что перед нами процесс эволюции какой-то конкретной особи. Какой – нам пока не понятно, но это становится не так важно. Зритель получает возможность следить за развитием, наблюдать завораживающее движение вперёд.

 

Боб Кошелохов. Предельный экспрессионизм. Фото: Cultobzor.ru (Зимогорский Кирилл).
Боб Кошелохов. Предельный экспрессионизм. Фото: Cultobzor.ru (Зимогорский Кирилл).

 

Важными темами для Кошелохова являлись темы города и человека в нём.

Кошелохов – человек города или, я бы даже скорее сказала, человек среды. Он неоднократно говорил о том, что город – его стихия, что он любит город во всех его проявлениях: в приятных и неприятных. Ему важно было быть частью этого города, каждой подворотни, каждого двора.

Одновременно с этим он говорил, что, безусловно, любой человек зависит от той среды, в которой он родился и развивается. Зависит не столько в плане физическом, сколько в плане эмоциональном, ментальном. По Кошелохову, среда оставляет след в человеке гораздо больший, чем какие-либо другие факторы.

Больший след чем среда оставляет только общение с другими людьми. Поэтому для Кошелохова был важен феномен диалога, который он развивал и продвигал во всех своих работах. Диалог между людьми, между человеком и другими живыми существами. И, конечно, диалог, взаимодействие человека с городом и средой. Ведь не зря именно эту тему он хотел сделать частью своего большого проекта «Two Highwaysw», о которым мы уже говорили.

 

Боб Кошелохов. Предельный экспрессионизм. Фото: Cultobzor.ru (Зимогорский Кирилл).
Боб Кошелохов. Предельный экспрессионизм. Фото: Cultobzor.ru (Зимогорский Кирилл).

 

Творчество Боба Кошелохова удивительно позитивно в своей сущности. Как Вы считаете, удалось это передать в экспозиции выставки на примере работ из коллекции Галерее ARTSTORY?

Мы сделали всё, что было в наших силах, чтобы с правильной стороны показать творчество Боба Кошелохова. При этом оговоримся, что слово «правильный» не следует воспринимать в значении «единственно верный».

Мы во время подготовки к проекту искали способ познакомить зрителя не только с картинами художника, но и, условно, с ним самим. Мы старались собрать максимум информации, чтобы понять каким он был. И в итоге, мне кажется, у нас получилась очень увлекательная история про Кошелохова: лёгкого, честного, открытого и старающегося наладить диалог со зрителем – стремящегося вовлечь его в сотворчество.

Кроме того, для максимально полного погружения мы представили избранные цитаты художника. Для нас очень важно, чтобы зритель не только посмотрел работы Кошелохова, но и, прочитав в том числе эти маленькие кусочки текста, он проникся им самим. Почувствовал всю энергию этого большого художника и человека. Надеюсь, нам это удалось.

Интервью: Кирилл Зимогорский, Cultobzor.ru

Выставка «Боб Кошелохов. Предельный экспрессионизм» пройдет в Галерее ARTSTORY в два этапа: с 30 июня по 31 июля 2022, а далее вновь откроется осенью: с 6 сентября по 2 октября 2022.

 

Check Also

Галерея ARTSTORY Выставка Наташа Шалина Письма из детства

Наташа Шалина. Письма из детства.

С 21.04 до 19.06.2022 в Галерее ARTSTORY.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *