Четверг , Декабрь 14 2017
Главная / Интервью / Ирина Минервино о себе, искусстве и арт-продюсировании.

Ирина Минервино о себе, искусстве и арт-продюсировании.

Моя жизнь в искусстве.

Я родилась в Москве и выросла на Соколе. С детства мечтала работать с искусством и объездить весь мир. Первым серьёзным этапом в достижении цели стал переезд   в Колумбию. Около двух лет я путешествовала по северо-западу Южной Америки, впитывая культуры искусство страны.  изучала местное колониальное и доколумбовое искусство.  Меня всегда привлекал народный фольклор, поэтому я собирала истории и традиции многих из ныне живущих племен и народов латинской Америки.

Чтобы получить более системное образование, я переехала в Лондон, где почти сразу начала сотрудничать с галереями. Свою карьеру в арт — бизнесе Лондона начала с работы в аукционном доме «Кристис» («Christie’s»), в период высокого роста интереса к русским торгам в Лондоне, став, на то время, одним из немногих русскоговорящих сотрудников «Кристис», который тонко чувствовал малейшие колебания рынка. 

Я прошла путь от стажёра до старшего специалиста и заместителя директора по русскому искусству, и проработала восемь лет в единственном в Лондоне, специализированном на русском искусстве аукционном доме «МакДугалл» («MаcDougall»). 

За это время я провела многочисленные выставки в Лондоне, Москве, Киеве и Монако, участвовала в подготовке аукционов, выставок, составлении и печати каталогов, и непосредственной продаже произведений искусства.

Работа в офисе, типографии, в командировках проходила с полной отдачей сил для того, чтобы проекты или аукционы прошли в срок и на высоком уровне. Тесно работала с коллекционерами   картин Николая Рериха, Мартироса Сарьяна, представителями соцреализма.

 

Ирина Минервино о себе, искусстве и арт-продюсировании.

 

Арт-продюсирование.

Проработав более 10 лет в сфере аукционов, сейчас я основала свою компанию. Нашей основной деятельностью является арт- продюсирование. Мне хотелось в своей деятельности иметь более широкие задачи, чем объединение спроса и предложения, или попросту дилерство.

Поэтому мы также работаем и консультируем художников, галереи, арт-институты с целью их продвижения. Сюда может входить и организация выставок, маркетинг, статьи в журналах, сотрудничество с музеями, и филантропия. Под этим я и понимаю арт- продюсирование, полное сопровождение по миру искусства.  

Чтобы разобраться со всеми терминами в мире искусства, поясню, дилер — это прежде всего, бизнесмен, задача которого найти покупателя и продавца и сделать так, чтобы сделка состоялась максимально выгодно для всех участников.   

Арт-консультанта отличает от дилера то, что он работает на долгосрочной основе за определенную абонентскую плату, а не за процент от продажи или   покупки, и на долгосрочной основе. Такой вид работы консультанта журнал «Forbes» очень метко приравнял к «стабильному браку с прицелом на вечную любовь».

Продюсер подходит к задаче более креативно. Его может больше интересовать само искусство, так как он работает с художниками, галереями и любыми арт-институтами с целью их продвижения.

Самое сложное и уникальное в навыках арт-продюсера умение быть всегда на шаг впереди.  Необходимо предугадать будущее развития стилей и направлений, инвестиционный потенциал, их возможные пути развития и воздействие на современную личность.

Это не просто и подобные профессиональные качества вырабатываются годами и приходят с опытом.

  Ирина Минервино о себе, искусстве и арт-продюсировании.

 

Рынок.

Рынок искусства цикличен, и подвластен новым веяниям моды.  Как правило, если спрос на один сегмент падает, то вскоре появляется новое направление, поэтому ухудшение экономической ситуации в России отрезало большую часть устоявшихся коллекционеров, интересом которых было дорогое искусство 19/20 века.

Их сменили более молодые покупатели, основной целью которых было современное русское и западное искусство. Это модно и прогрессивно, а также относительно недорого.  Можно купить хорошую вещь и за 1000 долларов. Именно этот сегмент предполагает дать наибольший рост в будущем и оправдать вложение. 

Также сейчас важным сегментом стала фотография. Аукционный дом «МакДугалл», который быстро ориентируется в направлении новых тенденций, уже начал проводить торги фотографии.  На мой взгляд, это одно из перспективнейших направлений. 

Несомненно, сегодня в интересах русского арт-рынка его интеграция с западным рынком искусства. Русское искусство не должно существовать в изоляции. Прошли времена лозунгов: «русское для русских!» и «вернем наследие России на Родину!».

Сейчас идёт обратный процесс.  Этому свидетельствует, например, крупный дар фонда Владимира Потанина коллекции русского нонконформизма французскому центру «Помпиду» в 2016 году.

  Ирина Минервино о себе, искусстве и арт-продюсировании.

 

«Красивое» инвестирование.

Инвестиция в искусство самая рискованная и «красивая».  Эта разновидность вклада денежных средств для молодых, смелых, и интересующихся людей.

Многие мои клиенты отмечали, что уже с первой покупки серьёзно увлеклись миром изобразительного искусства. Поэтому однажды ввязавшись, можно и «подсесть», став настоящим коллекционером.

Не случайно, инвестиции в искусство, финансисты относят к так называемым «passioninvestments», или инвестиции в хобби. К ним также можно отнести часы, ювелирные украшения, породистых лошадей, вино, ретро автомобили и т.д. 

Здесь, на Западе говорят — люби то, что делаешь и делай то, что любишь. Тем не менее, этот тип инвестиций считается одним из самых сложных.  Как в любой профессиональной сфере, в этом сегменте есть свои многочисленные нюансы.

Необходимо обладать серьёзными знаниями, а также культурой и финансовой подготовкой, чтобы искусно маневрировать в мире аукционных домов и галерейного бизнеса, чтобы самостоятельно давать адекватную оценку тому или иному произведению. Именно этим и занимается моя компания в Лондоне «MaiastraArtAdvisory».

Инвестирование в искусство, безусловно, сильно отличается от коллекционирования, так как коллекционер — это человек одержимый, который будет покупать не потому что привлекательна цена, а скорее потому что нашел то, чего у него нет, что- то уникальное.

Сегодня в арт-бизнесе ценится не «гонка» за шедеврами или самыми дорогими художниками, а умение видеть и передавать искусство глубже и интересней, делать его более доступным для восприятия и конечно, для его приобретения. 

На мой взгляд, именно в этом и заключается главная задача нашей деятельности. 

Ирина Минервино

Арт-дилер, директор арт-консалтинговой компании «MaiastraArtAdvisory» в Лондоне

+44 203 358 00 63

info@maiastraart.com

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *