Вторник , Ноябрь 21 2017
Главная / Интервью / Залман Шкляр. Я пропускаю каждый снимок через себя.

Залман Шкляр. Я пропускаю каждый снимок через себя.

До 3 сентября 2017 года в Галерее А3 проходит персональная выставка фотографа Залмана Шкляра «Нецветной город М».

Портал Cultobzor.ru приглашает всех на экспозицию и взял интервью у фотохудожника.

  

Залман Шкляр
Залман Шкляр

 

Среди пяти правил Залмана Шкляра для начинающих фотографов мне кажется главным — искать свой неповторимый стиль съемки. А какой авторский стиль самого Залмана Шкляра?

Я всегда нахожусь в поиске, чтобы не «заржаветь».  Но в последние года многие мне говорят, что в моих фотографиях есть отличительные особенности.

Жесткая линейность, «упрямый» контраст, своего рода «психоделическая эмоциональность» людей, которых я снимаю на улицах. И не важно – цветная это работа или монохромная. Эти условные правила всегда в них присутствуют.  Можно ли их выделить среди многомиллионного фотонаследства? Не уверен.

Но одно знаю точно – я пропускаю каждый снимок через себя, как фильтр. И свой личный эстетический опыт переношу в фотографию с осознанным намерением изменить  мир вокруг себя.  Романтик 🙂

  

Залман Шкляр «Из серии «Street in B&W» 2015
Залман Шкляр «Из серии «Street in B&W» 2015

 

К вашей фамилии и имени неизменно примыкает «стрит-фотограф». Согласны ли Вы с таким позиционированием и что лично Вы вкладываете в понятие стрит-фотография?

Я последователен в своем творчестве. Все фотографии у меня, так или иначе, связаны с уличной жизнью. Можно ли назвать это «стрит-фотографией»? Думаю, да.

Большинство моих коллег по «уличному цеху» идут по натоптанным шаблонам от Брессона до Парра.  Я же не замыкаюсь на этом, не ограничиваю себя надуманными принципами «стрит-фотографии», которые пытаются насадить современные теоретики в своих публикациях.

Стрит для меня безграничен и многогранен. Кстати именно поэтому я наблюдаю одну тенденцию. Большинство фотографов, которые работают в этом жанре со временем становятся заложниками установленного клише. Они не могут уже без него снимать, рука тянется к повторам.

Откройте работы победителей современных стрит-конкурсов, фестивалей и другой мишуры! Ничего нового, что может удивить, 99% клише.

 

Залман Шкляр

 

Мне кажется, что стрит-фотограф (пусть будет так) сродни спецназовцу – он должен уметь всё и даже немного больше, делать быстро и мгновенно оценивать обстановку. Какие особенности в специфике стрит-фотографии Вы можете выделить?

Такие же особенности, как и у любого другого жанра. Я полагаю, что красивая работа получается только у высокоинтеллектуальной личности. Если человек не читает книг и бездушен – у него и работа пустая будет.

Более того, я считаю, что атеист не может создать живую фотографию, наполненную глубоким смыслом. Он самоограничен в своем творчестве.

 

Залман Шкляр «Над зонтом, под дождем» Москва, 2015
Залман Шкляр «Над зонтом, под дождем» Москва, 2015

 

Это умение делать всё видно и в экспозиции – здесь в трех сериях и фиксация движения дворовых футболистов, и человеческие эмоции на улицах, и геометрия архитектуры. Это намеренная всеядность? Что всё-таки ближе? Какие элементы нашего мира стараетесь выделить в наибольшей степени?

В своей выставке «Нецветной город М», в  трех залах, я показал совершенной различные серии. Их объединяет только направление – стрит.

Как я ранее говорил, для меня стрит – это многогранный жанр.  Знаете, эмоция в кадре это ведь не только лицо человека. Эмоция может быть и в неодушевлённом предмете, в том числе архитектурных линиях, в строгости монументальности.

Или, к примеру, в зонтике, в руке человека. Выразительность снимка, его художественная наполненность  — это очевидная для меня основа.  Назовите это, если угодно, поэтикой фотографии.

  

Залман Шкляр
Залман Шкляр

 

Что складывается в итоге этого пазла чувств и знаний? Есть ли стремление создать целостную картину нашего времени в глобальном пространстве?

О сложении «пазла». Пазл из одних «чувств» и «знаний» не является полноценным. Должен быть «пазл» из мудрости, разума и познания. Эти «одеяния», без которых человек не может существовать в принципе.

Фотография в данном случае является не более чем инструментом, среди других инструментов. Её условно можно отнести к категории «познания» — пути соединения   мудрости и разума.

Фотография буквально строит то, что родилось в мысли человека, и он её выражает, путем определённых действий: осознанием, визуальным оформлением, т.е. пониманием деталей, и, как следствие, фиксацией.  Так вот, эта фиксация или стадия «познания» меняет не только самого фотографа, его «внутреннее пространство», но и весь мир вокруг него. 

 

Залман Шкляр «Из серии «Street in B&W» 2015
Залман Шкляр «Из серии «Street in B&W» 2015

 

Работая в разных странах, ловя уличные эмоции в самых разных городах, ощущаете ли Вы разницу или мы все созданы по одному образу и подобию? Что в большей степени разделяет нас?

Все мы Человеки. Безусловно, разные народы имеют свои культурные особенности, что выражается в их поведении и выразительности. Но глобально – существенных различий нет.

Разделяет только одно. Я вижу все со стороны, а меня не видно, т.к. я стараюсь раствориться в толпе, чтобы быть не заметным. Стоим по разные стороны баррикад.

Какая мечта есть у Вас как у фотохудожника?

Стать фотографом!

 

 

Залман Шкляр. Нецветной город М.

Подробнее о выставке — http://cultobzor.ru/2017/08/zalman-shklyar-netsvetnoy-gorod-m/

Галерея А3

Адрес: Староконюшенный переулок, дом 39.

Ближайшие станции метро – «Арбатская» Арбатско-Покровской и Филевской линий.

Время работы: вторник – воскресенье с 11:00 до 21:00, понедельник – выходной день.

Вход свободный.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *