Вторник , 19 марта 2024

Ксения Цанн-кай-си и Галина Дулькина. К выставке фарфора Галины Дулькиной в Берлине.

Выставка «GALINA DULKINAUPDATE ON RUSSIAN AVANTGARDE» проходит в галерее и аукционном доме «KABINETT» в Берлине.

Подробнее о выставке — http://cultobzor.ru/2017/01/galina-dulkina-update-on-russian-avant-garde/ . Делимся отличной новостью о продлении работы экспозиции до 10.03.2017.

Корреспондент Cultobzor.ru побывал в галерее «Kabinett», где побеседовал с руководителем галереи Ксенией Цанн-кай-си и скульптором-фарфористом Галиной Дулькиной.

 

Борис Дулькин, Александр Захаров, Ксения Цанн-кай-си, Константин Журомский и Галина Дулькина.
Борис Дулькин, Александр Захаров, Ксения Цанн-кай-си, Константин Журомский и Галина Дулькина.

 

Корр. Ксения, московский «Kaбинетъ» – одна из самых авторитетных в российском аукционном и галерейном пространстве институций. «Кабинетъ» только что провел масштабную выставку братьев Александра и Альберта Бенуа, которую посетила «вся Москва». Планируете ли Вы организовывать в Берлине только выставки или берлинский «KABINETT» будет проводить и аукционы?

Ксения Цанн-кай-си. Берлинский «KABINETT» планирует и аукционы, и выставки, и издание книг, и еще много разных акций. Какая сторона деятельности – выставочная или аукционная будет превалировать, покажет будущее. Весной- в начале лета планируем провести большой аукцион, посвященный русскому балетному и оперному искусству, дягилевским сезонам.

Автографы Иды Рубинштейн, Тамары Карсавиной, раритетные балетные и оперные программы…По экспертным оценкам за последние пятнадцать лет таких тематических аукционов в мире было не более двух-трех…

 

Экспозиция выставки Галины Дулькиной в «Kabinett» Берлин.
Экспозиция выставки Галины Дулькиной в «Kabinett» Берлин.

 

Корр. Как Вы познакомились с произведениями скульптора-фарфориста Галины Дулькиной, почему свою деятельность в Германии «Kabinett» начинает с выставки Галины.

Ксения Цанн-кай-си. Лет десять назад моё внимание на работы совсем юной Галины обратили два очень авторитетных знатока – французский галерист и антиквар Морис Барюш, и его московский коллега, увы, ушедший из жизни, Георгий Путников. Георгий называл работы Галины «антиквариат будущего».

С той поры и я, и Константин Журомский наблюдаем за творчеством Галины и за ростом её таланта. Несколько раз московский «Кабинетъ» выставлял работы Галины на аукционы, и они почти всегда продавались, зачастую с превышением эстимейта.

2017 год – год столетия русской революции, изменившей пути развития бывшей Российской империи и задавшей новые направления русского искусства.

Русский авангард, возникший, развившийся и исчезнувший в новой России всего за несколько коротких революционных лет, определил на многие годы дальнейшее развитие европейского и мирового искусства.

 

Галина Дулькина «Слушаю Юру музыканта»
Галина Дулькина «Слушаю Юру музыканта»

 

Ксения Цанн-кай-си. Спустя сто лет мы продолжаем изучать и исследовать этот феномен, авангард продолжает проявляться в современном искусстве в новых формах.

Галина Дулькина – скульптор современный, при этом с классической «Строгановкой», стажировкой на Императорском фарфором заводе у Галины Шуляк и Михаила Сорокина (это признанные фарфористы, мэтры).

У Галины –  серьезный семейный бэкграунд, что нам, всю жизнь занимающимся русской кабинетной бронзовой скульптурой, очень импонирует.

В названии выставки UPDATE ON RUSSIAN AVANT-GARDE главное слово – UPDATE. То, что делает в фарфоровой скульптуре Галина Дулькина – это, конечно, никакое не повторение русского авангарда, не по мотивам и не в стиле.

За столетие почти не изменились краски, печки, турнетки, кисточки и прочие орудия труда фарфориста.  Кардинально изменились зрители, публика, воздух, да и сами творцы. И Галина Дулькина это чувствует и знает!

 

Галина Дулькина «А ты - моя королева!»
Галина Дулькина «А ты — моя королева!»

 

Ксения Цанн-кай-си. Её творчество — обновленный, переосмысленный авангард, созданный художником, живущим в нашем веке. Человеком, у которого в исторической памяти, в семейной памяти есть много чего. Но в личной творческой судьбе – свет, счастье, возможность смотреть, думать и чувствовать свободно и легко.

Ну и еще возможность работать в хорошей мастерской, с качественными материалами. Поэтому и фигуры у нее получаются с бесконечным внутренним теплым юмором, яркие и, что особенно редко бывает, очень узнаваемые в контексте любых выставок и интерьеров. Один раз увидев, ее действительно потом ни с кем не спутаешь.

 

Экспозиция выставки Галины Дулькиной в «Kabinett» Берлин.
Экспозиция выставки Галины Дулькиной в «Kabinett» Берлин.

 

Корр. Произведения Галины экспонируются в формате «выставка – продажа». Рассчитывает ли «Kabinett» на коммерческий успех выставки?

Ксения Цанн-кай-си. Для нас выставка – прежде всего имиджевый проект, мы показываем берлинцам авторский российский фарфор. Публика здесь очень взыскательная, что неудивительно.

Германия – родина европейского фарфора, одна из законодательниц мод в этой области искусства.  Однако я очень не люблю «некоммерческие проекты». Любой проект должен как минимум окупаться.

Сейчас две работы уже проданы: одна уезжает в Швейцарию, а другая останется в Берлине. Есть все основания полагать, что состоится ещё несколько продаж. Выставка вызвала интерес у берлинцев, и мы приняли решение продлить её до 10 марта.

Корр. А кто приобрел работы Галины?

Ксения Цанн-кай-си. Мы не раскрываем имена. Это непреложное правило. О ценителях своего творчества Вам может рассказать Галина.

 

Галина Дулькина.
Галина Дулькина.

 

Корр. Галина, что Вы ощутили, когда получили предложение от галереи и аукционного дома «Kabinett» провести выставку в Берлине?

Галина Дулькина. Я обрадовалась тому, что Ксения Цанн-кай-си и Константин Журомский решили провести выставку.  И, конечно, лестно, что я – первый российский скульптор-фарфорист, чья большая персональная выставка проходит в Германии.

Корр. А волнения не было? Как сказала Ксения, Германия – законодатель моды в фарфоре.

Галина Дулькина. Я видела немало работ современных художников по фарфору и скульпторов Мейсена, Нимфенбурга, Розенталя, Берлинской королевской мануфактуры, Императорского фарфорового завода, Севра, не раз бывала на биеннале в Валлорисе.  Большого волнения я не ощутила.

 

Галина Дулькина «Concorde of Jurassic period»
Галина Дулькина «Concorde of Jurassic period»

 

Корр. Кто они – коллекционеры Вашего фарфора?

Галина Дулькина. Фарфор – искусство элитарное. Не случайно первые фарфоровые мануфактуры были императорскими: Мейсен, Севр, Вена, Берлин, Санкт-Петербург. Если кратко: ценители моего фарфора — состоявшиеся люди, успешные и талантливые в своих областях, часто обладатели незаурядных собраний произведений искусства.

И что меня особенно радует – почти все они не коллекционеры исключительно фарфора. Период их коллекционерских пристрастий – преимущественно искусство XX и XXI века.

Приведу одно имя: Борис Фридман. Обладатель одного из лучших в мире собраний «livre d’artiste». День, когда Борис приобрел несколько моих работ, очень запомнился.

Корр. Пожалуйста, расскажите об этом немного подробнее.

Галина Дулькина. «Livre d’artiste» – это особые, выпущенные ничтожными тиражами книги, иллюстрированные Пикассо, Соней Делоне, Шагалом, Дали, Миро, Матиссом и другими великими.  Сейчас в ГМИИ проходит выставка Гойя — Дали. Выставлены Капричос Гойи из фондов музея и Капричос Дали из собрания Фридмана, посмотрите выставку и вспомните нашу беседу.

Порой статусные московские площадки проводят выставки из частных собраний. Посещая такие выставки, я иногда вижу работы Шагала, Цадкина, Александра Яковлева, других грандов XX века и, поверьте, очень радуюсь: в доме владельца именно этого Цадкина стоит мой «Контрабас», а мой «Меломан» соседствует в другом доме с этим объектом Немухина или с этой работой Ханы Орловой.

 

Галина Дулькина «Звездный билет»
Галина Дулькина «Звездный билет»

 

Корр. Продолжим о фарфоре. Я заглянул в несколько галерей в Москве. Нигде не увидел современной фарфоровой скульптуры. В Шарлоттенбурге, в окрестностях Савиньиплатц, рядом с залами «Kabinett», нашел в берлинских галереях несколько работ. С чем это связано?

Галина Дулькина. Твердо ответить не могу. Только предположения. Если Вы придете на групповую выставку художников, то на двадцать живописных работ окажется одна скульптура, а если говорить о фарфоровой скульптуре, то существенно реже.

Или – другой пример. Неформальные сообщества, объединяют многие тысячи профессионалов и увлеченных любителей росписи фарфора. Они расписывают готовые формы: вазы, шкатулочки, туфельки, пласты…

Такие сообщества легко найти в сети Интернет. Проводятся выставки, мастер-классы, целая индустрия. А сообществ по фарфоровой скульптуре нет. С чем это связано? Искусство тех, кто создает фарфоровую скульптуру, прежде всего, делает совершенно необходимым наличие у мастера таланта и скульптора, и художника.

 

Галина Дулькина «Боро Парк. Они читают Тору»
Галина Дулькина «Боро Парк. Они читают Тору»

 

Галина Дулькина. Скульптор работает с материалом, который подвергается серьезным деформациям, и это нужно предвидеть, чтобы избежать катастрофы в процессе обжига. Художник накладывает краски, и фарфоровое произведение обретает свой реальный цвет только после нескольких обжигов.

Выполнить фарфоровую скульптуру больших размеров очень сложно. Сложно её придумать и сложно воплотить, преодолеть технологические проблемы. Есть и чисто бытовые трудности. Нужна довольно большая печь, лучше не одна (у меня их три, все немецкие), нужны отдельные помещения, серьезное электричество, вода, вытяжка…

Фарфор непросто перевозить и экспонировать. Тем не менее, скульптору-фарфористу не труднее, чем скульптору, работающему с мрамором, деревом, бронзой…

Корр. И, всё же, как Вы преодолеваете бытовые сложности, удается получать гранты, Вам помогают власти, творческие союзы, меценаты?

Галина Дулькина. Никто не заставлял меня становиться скульптором, почему власти должны помогать? Хотя мне легко так рассуждать: родители создали мне прекрасные условия для работы. Знаю, что многим коллегам очень непросто…

Секция скульптуры Творческого союза художников, которой руководит Анатолий Смоленков, регулярно приглашает своих членов принять участие в групповых выставках, мастер-классах, публиковаться в каталогах. Если есть скульптура по тематике выставки, то я в ней участвую…

 

Галина Дулькина «Трубач»
Галина Дулькина «Трубач»

 

 Корр. Можно ли предположить, что Вы совсем не делаете работы на заказ?

Галина Дулькина. Это не так. Мы уже говорили, что ценители моего творчества – очень талантливые, неординарные люди. Выполнять их заказы – безумно интересно и как правило сложно. Строго говоря, для меня сложно и есть интересно.

Несколько лет назад ушел из жизни Георгий Путников, Ксения называла его имя. Помню, какое удовольствие мне доставило общение с Георгием и работа над его заказом.

Корр. Ваши скульптуры, как мне кажется, всегда отличаются по росписи. Форма повторяется, а роспись совершенно разная. Сколько скульптур одной формы Вы делаете?

Галина Дулькина. В последнее время не более трех. И, Вы правы, роспись абсолютно разная. То есть ценитель всегда приобретает оригинальное произведение. Я так же выполняю авторские варианты блюд и держателей книг. Здесь роспись повторяется примерно на 90 процентов. Количество (или тираж) таких авторских вариантов – не более 5-6.

От заказов на повторение скульптур без росписи я отказываюсь.

 

Галина Дулькина «А ты - моя королева!» в интерьере Галереи «Kabinett» Берлин.
Галина Дулькина «А ты — моя королева!» в интерьере Галереи «Kabinett» Берлин.

 

Корр. На выставке экспонируется три больших коллажа. Чем Вам нравится коллаж, планируете ли Вы заниматься коллажем?

Галина Дулькина. При создании коллажа я не скована размерами печи, деформациями, технологией.  Коллаж – это свобода. Разве стоит отказаться от свободы?

Корр. Ваша страница в facebook называется «Беззаконная комета. Фарфор Галины Дулькиной». В чем смысл названия?

Галина Дулькина. Традиционно в наше время российские скульпторы-фарфористы – преимущественно питерские, работают на заводе. Я из Москвы, работаю совершенно одна, в своих мастерских, делаю скульптуру больших размеров.  Словом, «Беззаконная комета, в кругу расчисленном светил».

Корр. Благодарю вас, Ксения и Галина, за беседу. С нетерпением ждём новых выставок и проектов и от «Kabinett» Берлин, и от «КабинетЪ» Москва, и от Галины!

 

 

 

Смотреть еще

Антикварные галереи и аукционный дом КабинетЪ. Аукцион 39 (110).

Антикварные галереи и аукционный дом КабинетЪ. Аукцион 39 (110).

24.04 и 25.04.2020.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *