Среда , Сентябрь 20 2017
Главная / Интервью / Владимир Потапов. Восхождение на Эльбрус.

Владимир Потапов. Восхождение на Эльбрус.

Известный московский художник и друг нашего портала Владимир Потапов покорил высочайшую вершину Европы Эльбрус. И не просто покорил, но и провёл выставку «Обнуление высоты» на заоблачной высоте в 5 642 метра!

Восхищаясь мужеством и поставленным перед собой вызовом, Cultobzor.ru задал несколько вопросов Владимиру об этом приключении.

  Владимир Потапов. Восхождение на Эльбрус.

 

Как возник замысел, под чьим влиянием или идеями?

Я много занимался спортом, поэтому мне всегда было интересно физическое преодоление, установка личных рекордов, постоянное самосовершенствование. Из артистов мне близок в этом восхождении Мэтью Барни, который прежде чем, стать известным художником был профессиональным спортсменом (американский футбол).

В своих первых акциях, как художника, он привязывал себя резиновыми жгутами и с разбегу пытался начертить линию на стене или потолке. Жгуты его тянули назад, а он изо всех сил пытался преодолеть их натяжение. Были и другие авторы, но перформанс Барни, на мой взгляд, самый чистый и выверенный.

Как проходила организация экспедиции, само восхождение? Что было самым сложным?

Экспедиция была на протяжении 10 дней, каждый день были тренировки и восхождения с постепенным набором высоты для акклиматизации. Перед экспедицией я тоже готовился: бегал 10 км., отжимания, подтягивания, короче, общая физическая подготовка. Сбалансировал питание, начал прием витаминов, провел общее обследование в поликлинике.

Самым сложным был психологический настрой – я постоянно думал о восхождении, изрядно нервничал, как перед соревнованиями, и мог перегореть. Мой гид это замечал и старался всячески меня отвлекать. Само восхождение оказалось тяжелым и это при том, что нам очень повезло с погодой — без нормальной физической подготовки там делать нечего.

 

Владимир Потапов. Восхождение на Эльбрус.

 

Как твои попутчики смотрели на тебя с твоими картинами? 

Попутчики не знали, что я несу картины. Я вместо воды и сухпайка положил картины в рюкзак. В итоге у меня оставалось на восхождение горстка орехов, изюма, пару барбарисок и термос с чаем. Никто не знал о моем намерении.

А уже на вершине я просто поставил перед фактом. Все, конечно, удивились. Приятно удивились.

Было ли ощущение, как у Высоцкого «Весь мир на ладони, ты счастлив и нем»?

Да, я был счастлив, когда оставались 10 шагов подкатило в горле, стали наворачиваться слезы, но я быстро это прекратил 🙂

На вершине действительно чувствуешь какое-то освобождение от давления собственной мечты, ведь на протяжении всей подготовки и восхождения ощущал ответственность за возможную неудачу. Осознание того, что сделал еще не до конца пришло.

 

Владимир Потапов. Восхождение на Эльбрус.

 

А был ли зритель у самой выставки, что сказали твои товарищи, какие были их впечатления?

Да, многие подходили фотографировали. Но надо сказать, что на финише ни у кого уже сил нет, само состояние полуобморочное, поэтому на вершине люди сначала приходят в себя, потом селфятся, потом все остальное.

Для меня важным было отобразить свое состояние и презентовать его именно на вершине. Это очень личное переживание, которое не является продолжением моих прежних художественных практик. Это попытка обнуления своего прежнего опыта, попытка взглянуть на себя совсем из других обстоятельств.

Темой твоих последних работ было исследование — это и выставка в Триумфе, и в Парке Горького — той эпохи энтузиастов, когда были Герои. Пишу с большой буквы — как ты относишься к той эпохе, до и после восхождения?

Та эпоха, при всей сложности и неоднозначности была предельно романтической, были идеалы далекие от современного материализма и количества просмотров на youtube.

Мне не хочется влипать в ностальгию по прошлому, тем не менее, я скажу, что в жизни и в искусстве важны персонажи, способные на поступок, на подвиг, но не те, которые бесстрашные и глупые, а те, которые исходят из общечеловеческих ценностей.

Герой не тот, кто ходит на руках по краю крыши небоскреба, а тот, кто прыгает в реку, чтобы спасти человека из машины, вылетевшей с дороги.

 

Владимир Потапов. Восхождение на Эльбрус.

 

И немного о будущих планах, выставках, что тебя волнует, что ты сейчас исследуешь в своих работах?

Планов много, в основном сейчас разрабатываю новую серию, в основе которой технические приемы серии «Внутри», но с выходом на новую глубину и осознания этой технике в целом.

Меня интересует собственное время, которое можно обнаружить через образы прошлого, как с серией «Внутри» – для меня это перекличка времен, проекция вечного возвращения.

 

Портал Cultobzor.ru желает Владимиру Потапову исполнения всех творческих и не только творческих планов. И, немного завидуя, задумываемся – какой же нам бросить себе вызов?

 

Check Also

19/92. Сначала.

19/92. Сначала.

До 04.09.2016 в Московском музее современного искусства, здание на Гоголевском бульваре, дом 10, стр. 4.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *