Вторник , Декабрь 12 2017
Главная / Интервью / Ирина Минервино. Как инвестировать в искусство. Советы самого молодого русского арт-дилера в Лондоне.

Ирина Минервино. Как инвестировать в искусство. Советы самого молодого русского арт-дилера в Лондоне.

Ирина Минервино — успешный российский арт-продюсер в Лондоне. Родилась в Москве в 1985 году. Коренная москвичка, выросла неподалеку от поселка художников на Соколе, где жили и работали многие художники, скульпторы, писатели, вошедшие в «Золотой фонд» отечественной культуры. С детства мечтала заниматься искусством и объездить весь мир.

Свою карьеру в арт — бизнесе Лондона Ирина начала с работы в аукционном доме «Кристис» («Christie’s»), в период высокого роста интереса к русским торгам в Лондоне. Ирина стала одним из немногих русскоговорящих сотрудников «Кристис», который тонко чувствовал малейшие колебания рынка и на их основании создала рабочую стратегию.

От стажёра Ирина Минервино прошла путь до старшего специалиста и заместителя директора по русскому искусству, проработав восемь лет в единственном в Лондоне специализированном на русском искусстве аукционном доме «МакДугалл» («McDougall»).

За это время Ирина провела многочисленные выставки в Лондоне, Москве и Киеве, участвовала в подготовке аукционов, выставок, составлении и печати каталогов, и непосредственной продаже произведений искусства. Во время обучения в Университете, Ирина Минервино тщательно изучила американский и европейский рынки искусства, а после работы в сфере начала самостоятельную деятельность, которая и определила ее будущее.

 

Ирина Минервино
Ирина Минервино

 

Как формировать инвестиционный портфель.

Формирование инвестиционного портфеля зависит от срока инвестиции. При вложениях в искусство следует учитывать, что это, как правило долгосрочная инвестиция.

На арт — рынке вообще не любят «флипперов» (так называемых спекулянтов), и у арт-дилеров существуют черные списки покупателей, которые были замечены во «флиппинге» и с ними стараются не иметь рабочих отношений.  

Самые надежные рынки инвестиций   должны показывать в первую очередь стабильность, а не самый высокий годовой процент прироста: это рынок старых мастеров, искусство 19 века. Мода на произведения этого период приходит и уходит, но цены держат свою высокую планку.

«Голубые фишки» — это импрессионизм и модерн, искусство русского авангарда. Стоимость работ этого периода всегда будет высокой.

Рынок современного искусства выглядит наиболее «волатильным», в нем много течений и тенденций, но именно он может дать возможность начинающим собирателям начать коллекционировать и, при грамотном подходе, может предоставить наибольший возврат финансовых вложений.

 

Закрытый просмотр предаукционной коллекции Сотбис в Лондоне.
Закрытый просмотр предаукционной коллекции Сотбис в Лондоне.

 

Как уберечься от подделок? 

Я советую покупать искусство у опытных, зарекомендовавших себя дилеров, галеристов и аукционных домов.  Это важно делать пока вы «новичок».

Многие коллекционеры начинают именно так: знакомятся с опытными дилерами, набираются опыта, тренируют глаз, а потом уже самостоятельно начинают разбираться. Также надо всегда тщательно проверять происхождение картин, выставочную историю.

Какая динамика наблюдается за последний год.  С чем связан приток интереса к русским работам?

Интерес к русскому искусству остается стабильным: его покупатели на 70% русские, но существует тенденция на прирост интереса со стороны западных покупателей, которые понимают инвестиционный потенциал русского классического и современного искусства.

Картины каких русских художников пользуются успехом на Западе?

Безусловно, это авангард, работы 1920-1930-х годов, «суровый стиль», нонконформисты. Современное русское искусство еще пока мало не известно западной публике.

 

Ирина Минервино
Ирина Минервино

 

Кто сегодня вкладывается в русское искусство?

Исторически, в культуру той или иной страны вкладывают ее граждане: английское искусство покупают англичане; американское американцы. Русский арт —  рынок не исключение.  В основном русское искусство покупают русские коллекционеры.

Иностранцы часто покупают русскую живопись из -за ее инвестиционного потенциала, и относительной недооценённости в сравнении с западным искусством. В этом плане цена/качество русского искусства превалирует на западным.

А вообще существует концепция «мягкой силы» американского политолога Джозефа Ная. Язык, искусство и культура страны — это «мягкая сила», которая играет ключевую роль в международных отношениях, влияя напрямую, или косвенно, на мировую политику и деловые связи.

Поэтому вложения в русское искусство должно быть интересно нашим соотечественникам, как на социальном, так и на политическом уровне. Это возможность вписать свое имя в летопись истории, так как это сделали Третьяков, Щукин, Бахрушин.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *