Главная / Выставки / Выставки в 2013 году / Выставки в августе 2013 / Реклама и обложка американских журналов конца 19 – начала 20 века

Реклама и обложка американских журналов конца 19 – начала 20 века

До 20.10.2013 в ГМИИ имени А.С.Пушкина — Галерея искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков.

Реклама, как двигатель художественного процесса. На рубеже 19 и 20 века именно невероятная конкуренция и борьба за миллионные тиражи популярных изданий невероятно ускорили развитие жанра иллюстрированной рекламы и диктовали  свои правила игры, заставляя художников искать новые решения, делать их более доступными и привлекающими внимание читателя. Искусство модерна и витиеватость старой эпохи уступали место динамике и скорости 20 века.

Все эти тенденции наиболее ярко выражены в творчестве Эдварда Пенфилда – наверное, центральной фигуры этой выставки. За свою жизнь он создал тысячи обложек и сотни рекламных постеров,  был главным художником в издательской империи Harper’s  Magazine. Скупой линейный рисунок обеспечивал не только легкое восприятие образов, но и отвечал техническим требованиям сохранения качества полиграфии при огромных тиражах. Под стать произведениям этого мастера и работы других знаменитых художников того времени – Уилла Генри Бредли, Уильяма Хёрста, Джорджа Вулфа Планка и других.

Не менее захватывающа и история этой уникальной для России коллекции. Она была собрана в начале 20 века Фёдором Фёдоровым, известным потомственным предпринимателем, и насчитывала более 40.000 наименований! В 1934 году, уже после революции, эта коллекция была продана им в Государственный Музей нового западного искусства, пережила закрытие и расформирование этого музея и оказалась в ГМИИ имени А.С.Пушкина, где была практически неизвестной для широкого зрителя.

Устроителям выставки, реставраторам и всему коллективу ГМИИ имени А.С.Пушкина пришлось приложить немало усилий для возвращения в музейную жизнь этого собрания. Результатом их труда и стала нынешняя выставка, на которой представлено более 200 графических работ, великолепно представляющих искусство рекламы и обложки американских журналов той далекой эпохи.

 

 

Информация (на 16.07.2013):

Государственный Музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина – Галерея искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков.

Адрес: улица Волхонка, дом 14 (ближайшая станция метро «Кропоткинская»)

Время работы: вторник, среда, пятница – воскресенье – с 10:00 до 19:00, в четверг с 10:00 до 21:00. Выходной день – понедельник

Стоимость билетов в Галерею искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков с правом посещения выставки «Реклама и обложка американских журналов конца 19 – начала 20 века» – взрослые – 200 рублей, льготные категории – 100 рублей.

Check Also

Новые мероприятия и лекции от ГМИИ имени А.С. Пушкина в рамках проекта #НаединесПушкинским.

Новые мероприятия и лекции от ГМИИ имени А.С. Пушкина в рамках проекта #НаединесПушкинским.

С 25.05 по 31.05.2020.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *