Четверг , Февраль 25 2021
Главная / Выставки / Выставки в 2013 году / Выставки в апреле 2013 / Никита Макаров. История не одного путешествия.

Никита Макаров. История не одного путешествия.

До 11.04.2013 в Центре эстетического воспитания «Мусейон»

Когда художник приглашает зрителя в путешествие, имеется в виду не только географическое содержание и узнаваемость конкретных мест в его произведениях. Это приглашение в историю изобразительного искусства, в лабиринт переплетения истории и культур различных стран, в увлекательное исследование по пути самых удивительных и неожиданных ассоциаций.

Марке и Утрилло – имена этих великих художников, возможно, мы назовем в этом путешествии в историю живописи в начале знакомства с картинами Никиты Макарова. Я вижу также родство в стиле и выборе сюжетов у Никиты Макарова с не очень известными у нас произведениями бельгийских и голландских мастеров времени неоимпрессионизма и далее. Тихие каналы, баржи и лодки, ажурность архитектурных форм, камерность исполнения и внимание к небольшим деталям в сочетании с техникой в манере мастеров пуантализма и наследников импрессионистов – в этом я нахожу признаки такого интуитивного сходства.

Есть и другой аспект возможных ассоциаций – путешествия в сюжетах произведений классиков русской литературы, европейские города в судьбах наших писателей и поэтов. Изысканность такой литературной игры ума не уступает художественным впечатлениям. Накладывая образ любимого автора на окружающий вид, мы получаем совершенно новый уровень пейзажного восприятия того или много города, страны. Ведь даже название самой выставки навеяно романом Гайто Газданова «История одного путешествия».

Яркие, удивительно свежие, хранящие в себе восторг перед полотнами великих французских живописцев 19 – начала 20 века работы Никиты Макарова, характеризуют его как романтика в душе, способного удивляться открытиям того времени и спешащим поделиться этим удивлением со зрителями. Неслучайно выставка Никиты Макарова проходит в Центре Мусейон, входящем в систему ГМИИ имени А.С.Пушкина, его любимого музея.

 

 

Информация (на 25.03.2013):

ГМИИ имени А.С.Пушкина  – Центр эстетического воспитания «Мусейон»

Адрес: Колымажный переулок, дом 6, строение 2 и 3 (ближайшие станции метро «Кропоткинская» и «Боровицкая»)

Время работы выставки: вторник – воскресенье с 10:00 до 18:00, выходной день – понедельник

 

Check Also

Выставка Хранители Братство ключа ГМИИ имени А.С. Пушкина

Хранители. Братство ключа.

С 22.01 до 14.03.2021 в ГМИИ имени А.С. Пушкина – Главное здание.

4 комментария

  1. Александр Артемов

    Текст замечательный, спасибо. Имя автора Никита, а не Николай. Буду рад, если вы найдете возможность поправить. Еще раз спасибо за внимание и большой материал про моего друга.

    • Уважаемый Александр — добрый день! Спасибо за замеченные ошибки. Видно, увлеченный яркими впечатлениями, я на автомате приписал Никите Макарову имя школьного учителя по философии моих детей.

      Для меня до сих пор остаются актуальными и свежими открытия французской живописи второй половины 19 века и начала 20-го, поэтому выставка стала таким своеобразеным мостиком в ту прекрасную эпоху.

  2. Дорогой автор!
    Спасибо за внимание к творчеству молодого, но очень талантливого художника Н. Макарова. Однако сравнение с Утрилло нам кажется довольно натянутым. Безусловно их роднит Париж, но по манере исполнения они слишком разные. Живопись Н. Макарова ближе к живописи Боннара и Вюйара, которыми он восхищается.

    • Добрый день! Спасибо за Ваш комментарий! И особенно — за Боннара, одного из моих любимейших мастеров в истории живописи!

      Выставка Никиты Макарова – это замечательное путешествие не только в географическом смысле, но и в прошлое искусства. И когда я упоминал какие-то имена, то это, конечно, не прямые аналогии, а возникающие образы при виде картин нашего современника. Тем эта выставка и запоминается.

      Но хочу и защитить своё мнение, мне кажется художественный стиль Боннара это совсем другое направление. А вот Утрилло, и не только в привязке к конкретному великому городу, а композиционно, стилистически, наверное, ближе. Эти домики, пестрые цветовые пятна витрин и крыш, тихие и почти безлюдные улочки и набережные…

      Приведу несколько картин Утрилло, которые вызывались в памяти при написании новости о выставке Никиты Макарова – создание городского пейзажа настроения:

      Морис Утрилло «Церковь Сен-Жерве в Париже»

      Морис Утрилло «Церковь Сен-Жерве в Париже»

      Морис Утрилло «Улица Кюстин на Монмартре»

      Морис Утрилло «Улица Кюстин на Монмартре»

      Морис Утрилло «Площадь перед церковью на Монмартре»

      Морис Утрилло «Площадь перед церковью на Монмартре»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *