Вторник , Октябрь 27 2020
Главная / 75 лет великой Победе! / Портрет войны в трех измерениях. Графика. Скульптура. Фотография.

Портрет войны в трех измерениях. Графика. Скульптура. Фотография.

С 23.06 до 28.07.2020 Галерея ГРОС-Арт в Галерейном центр «Артефакт».

Выставка приурочена к 75-летнему юбилею победы советского народа в Великой Отечественной войне и показывает малоизвестные и впервые представленные графические произведения Александра Дейнеки и Леонида Сойфертиса, скульптуры Бориса Орлова, а также документальные фотографии военного корреспондента Бориса Фишман-Борисова и летчика-фронтовика Александра Зенина.       

Тему Великой Отечественной войны можно безоговорочно считать одной из самых неисчерпаемых в отечественном искусстве ХХ века и современности уже в силу того, что такая крупномасштабная трагедия изначально стала оголенным нервом нашей истории.

В рамках настоящей выставки многоликий портрет войны запечатлен средствами графики, скульптуры и фотографии в исполнении авторов, различных по стилевым измерениям, но единых в своем пронзительном неравнодушии к этой Войне. 

Александр Дейнека относительно короткие фронтовые впечатления с избытком компенсировал подчас жуткими в своем экспрессивном порыве «портретными» зарисовками Войны, странно не вписывающимися в более привычную для нас эпическую интерпретацию военной темы в отечественном искусстве.

В отличие от Дейнеки, который почти в каждом из военных набросков и зарисовок стремится создать предельно обнаженный в своей остроте символ военной трагедии, Леонид Сойфертис бережно и неторопливо, хотя не менее выразительно и точно фиксирует забавные по сюжету и нередко романтически окрашенные бытовые моменты. Именно они контрастно наполняют особо уязвимую на войне фазу солдатской жизни настроением теплого юмора, мягкого гротеска и лирического переживания.

Один из самых ярких современных художников Борис Орлов (род. 1941), как ровесник начала Великой Отечественной войны и сын фронтовика объективно не остался в стороне от этой темы, хотя и претворил ее в духе своей экзистенциальной творческой «метапозиции» и ироничного «имперского» стиля.

Созданные им парадоксальные по развитию формы и содержания скульптуры – как бы анти-портретные, но гипер-парадные бюсты или псевдоисторические портреты – несут в себе полярный синтез возвышенного и анекдотичного, реального и гротескового, пафосного и трагического.

Наконец, незабываемый «портрет войны» оставила нам фотография, убедительное искусство которой можно проследить на примере работ военного фотокорреспондента газет «Красная звезда» и «Комсомольская правда» Бориса Фишман-Борисова.

В его натурно-художественных фотографиях запечатлена целая летопись Великой Отечественной от зловеще-сурового парада уходящих на фронт войск в ноябре 1941 года на Красной площади до страшных сцен освобожденного Освенцима и пронзительных видов разрушенных городов, и особенно Берлина после уличных боев в 1945 году.

Одновременно присутствующая в ценных фотодокументах Фишман-Борисова и лирически-бытовая линия органично дополняется непритязательными, но мужественно-трогательными живыми сценами военных будней в любительских походных фотографиях летчика Александра Зенина, воевавшего в составе штурмовой авиадивизии.

Таким образом, посредством графики, скульптуры и фотографии столь разные, на первый взгляд, художники сумели создать емкий и впечатляющий портрет Великой Отечественной войны, отличающийся поразительной цельностью и весомой полнотой.

Кураторы выставки: Елена Грибоносова-Гребнева, Елена Костылева, Елена Осотина

 

 

Информация (на 16.06.2020):

Галерея «ГРОС-Арт» — Галерейный центр «Артефакт».

Адрес: улица Пречистенка, дом 30/2.

Ближайшие станции метро «Кропоткинская» и «Парк Культуры».

Время работы: ежедневно с 12:00 до 20:00.

Посещение выставки только по предварительной записи:

Телефон: 8 (495) 609-93-93

https://artefact-gallery.ru

 

Check Also

От Дюрера до Матисса. Избранные рисунки из собрания ГМИИ.

От Дюрера до Матисса. Избранные рисунки из собрания ГМИИ.

С 24.03 до 10.11.2020 в ГМИИ имени А.С. Пушкина – Главное здание.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *