С 08.07 до 21.08.2016 в Еврейском музее и центре толерантности проходит выставка скульптора-фарфориста Галины Дулькиной. Cultobzor.ru представляет творческий портрет оригинального и уже признанного мастера скульптуры в фарфоре.
Галина Дулькина:
«На создание одной скульптуры уходит несколько месяцев. Эскизы — затем пластилиновая форма — затем черновая форма — после чистовая форма. Затем многочасовой обжиг в печи – роспись, второй обжиг в печи – роспись, третий обжиг в печи — роспись — четвертый обжиг — достала из печи.
Вижу, что скульптура треснула, это означает: «Начни сначала». Каждый раз, помещая скульптуру в печь, я не знаю будет успех или, как говорят французские знатоки — «катастрофа». Помимо профессионализма и знания ремесла, важна и нужна удача. Рулетка.
Рулетка, в частности, изображена на блюде, использованном для анонса выставки Еврейского музея. Строго говоря, коллекционеров, приобретающих мои работы, не интересует, сколько раз мне пришлось «начинать сначала».
Поэтому название этой выставки — не случайно. Более того, в нем можно найти множество прочтений. Ценители моего творчества — очень интересные люди, просвещенные, состоявшиеся, всегда неординарные. В 1990-е годы биологи становились продюсерами, математики завозили приставки «Денди»…
Им в жизни неоднократно пришлось «Начинать сначала», вновь созидать с нуля. …Они сразу улавливали подтекст моих работ.
Достигли ли почестей постных,
рука ли гашетку нажала —
в любое мгновенье не поздно,
начните сначала!
Андрей Вознесенский. «Сначала».
Моя мастерская в Москве: ведра, формы, эскизы, мольберты, турнетки, краски, пластилин, вентиляторы, заготовки, мешки с фарфоровой массой…Это большая комната в моей квартире в Жулебино, в обычном жилом доме.
За городом, в доме родителей в отдельном помещении с вытяжкой современная большая немецкая печь, в ней идет обжиг. Я фарфорист «полного цикла», почти всё делаю сама, каждая работа – от сердца и единична в своем замысле и исполнении».
В мастерской. Фотографии из архива Галины Дулькиной:
Морис Баруш, член Национальной ассоциации экспертов. Париж
Из вступительной статьи к каталогу выставки «Начни сначала! Фарфор Галины Дулькиной» в Еврейском музее и центре толерантности.
«Постсупрематические фарфоровые фигуры музыкантов, с их прекрасными и изысканными формами, выполненные Галиной, сразу пришлись мне по душе. Это чудесные и самобытные произведения — как белые, так и полихромные — были наполнены удивительной фантазией Галины, и мы с удовольствием приобрели несколько её скульптур и коллажей…
Надо сказать, что мало кто из мастеров, работающих с фарфором, берется за выполнение больших скульптур: уж очень сложна техника такой работы. Искусство тех, кто создает работы из фарфора, прежде всего делает совершенно необходимым наличие у мастера таланта и скульптора и художника.
Скульптор работает с материалом, который подвергается серьезным деформациям, и это нужно предвидеть, чтобы избежать катастрофы в процессе обжига. Художник накладывает краски, и фарфоровое произведение обретает свой реальный цвет только после нескольких обжигов.
Особой деликатности требует цветовая палитра. Галина Дулькина овладела мастерством, и результат оказался выше всяких похвал.
Последние её работы — «Футляр для Мезузы», «Конкорд юрского периода» и «Слушаю Юру музыканта» — доставили мне особое удовольствие; видно, что мы имеем дело со зрелым художником.
Автор тонко подбирает цвета и наносит краски на материал с чрезвычайным изыском, цветовая гамма получается откровенной и дерзкой, а формы отличаются удивительной оригинальностью.
Можно с полным основанием утверждать, что на сегодняшний день Галина Дулькина — зрелый и при этом продолжающий развиваться мастер. эти несколько строк — дань уважения и возможность лишний раз поздравить Галину с ее талантом и усердием.
Фоторепортаж Cultobzor.ru с выставки Галины Дулькиной в Еврейском музее и центре толерантности:
Искренне благодарю сотрудников сайта за интересный репортаж с выставки «Начни сначала». Посмотрел воочию. Сложно поверить, что прекрасные фарфоровые скульптуры и коллажи Галины сделаны в комнате в Жулебино. Посетителей на выставке мало. Думаю, что скульптору надо «Начать сначала» — во Франции или в Германии. В Севре или Мейсене её талант оценят.
Михаил — добрый вечер!
Спасибо за теплый отзыв о репортаже, выставка действительно замечательная!
Что касается Севра — то прекрасно сказал знаток фарфора Морис Баруш: «Галина, Вы конечно можете поехать на стажировку в Севрскую мануфактуры. Поучить их»
Кирилл