В рубрике «Интервью» представляю вашему вниманию беседу с художником Юрием Александровичем Орловым.
Персональная выставка Юрия Орлова прошла в декабре 2012 года и потрясла меня неспешностью служения музам и подлинным художественным мастерством. Несколько небольших вопросов к замечательному художнику:
Юрий Александрович, мне бы хотелось начать с такого аспекта, как профессиональное мастерство.
Много говорят о свободе выражения, свободе творчества, но забывают именно о мастерстве. А ведь если вспомнить старых мастеров, то сначала ученики годами краски терли и холсты готовили… Ваши картины сделаны именно мастерски, поэтому именно от Вас хотелось бы узнать видение этого аспекта. Есть ли у Вас ученики и что главное Вы хотели бы передать им?
Учеников нет, и не преподаю. Пробовал, много времени отнимает. Не хватает времени реализовать свое задуманное. Хочется быть настоящим Художником, а не художником теоретиком.
Самовыражение без грамоты, я имею хорошую школу это самодеятельность. Мастерство это ежедневный труд, каждый день я пишу, каждый день уже 35 лет с утра до вечера и еще многому и очень многому хочется научиться. Совершенству нет предела. Только так можно что-то создать. Самовыражайся, только знай азбуку в своей области.
Также о мастерстве и реализме – часто вижу великолепные, сверкающие яркими красками и радующие свежестью этюды, но в больших полотнах это исчезает… всё пропадает. Хотел бы узнать Ваш профессиональный совет, как этого избежать, потому что у Вас все сохраняется – каким трудом и потом это достигается, причем не видимо для зрителя?
Мир, который окружает нас гораздо богаче и разнообразнее чем, чье либо воображение. Чтобы не говорили абстракционисты и формалисты, поэтому я предпочитаю работать с натуры. Чем ты будешь точнее, тем лучше. Только так можно сохранить свежесть в работах.
Жанровое искусство… Каюсь, сам чуть не прошел мимо, есть известное пренебрежение к этому жанру, спасибо соцреализму и иже с ним… Но вот Вы в разговоре сказали малые голландцы, и я как-то немного подумав, по-другому уже взглянул на Ваши работы…
Венцом изобразительного искусства всегда считалась жанровая картина. Она может включать в себя все жанры: портрет, пейзаж, натюрморт. Но этим владеют не многие художники. Поэтому жанровая картина всегда в дефиците, потому что требует большого владения разными жанрами, плюс композиторский дар “компоновать”. В своё время какое-то влияние на меня оказали малые голландцы.
Как Вы выбираете место для будущих своих работ – это целенаправленное отражение наших исторических русских городов или всё по настроению, или так и так, или литературные связи…
Выбор мотива, темы, происходит на каком то подсознательном уровне. Цикл работ посвящённых старинным русским городам, он создаётся естественно, потому что когда я бываю в них, поражает гармония архитектуры с природой и ландшафтом. Пройти мимо этого просто не возможно. Вот и пишу, что меня восхищает. Мусорные баки писать не хочется. Пусть их изображают те, кого они волнуют и восхищают. Это моя позиция: пиши что любишь, что восхищает.
Огромное спасибо за Ваши ответы! Примите сердечные пожелания творческих успехов и новых художественных открытий! Буду с нетерпением ждать Ваших новых выставок!