С 08.07 до 21.08.2016 в Еврейском музее и центре толерантности проходит выставка скульптора-фарфориста Галины Дулькиной. Cultobzor.ru представляет творческий портрет оригинального и уже признанного мастера скульптуры в фарфоре.
Галина Дулькина:
«На создание одной скульптуры уходит несколько месяцев. Эскизы – затем пластилиновая форма – затем черновая форма – после чистовая форма. Затем многочасовой обжиг в печи – роспись, второй обжиг в печи – роспись, третий обжиг в печи – роспись – четвертый обжиг – достала из печи.
Вижу, что скульптура треснула, это означает: “Начни сначала”. Каждый раз, помещая скульптуру в печь, я не знаю будет успех или, как говорят французские знатоки – “катастрофа”. Помимо профессионализма и знания ремесла, важна и нужна удача. Рулетка.
Рулетка, в частности, изображена на блюде, использованном для анонса выставки Еврейского музея. Строго говоря, коллекционеров, приобретающих мои работы, не интересует, сколько раз мне пришлось “начинать сначала”.
Поэтому название этой выставки – не случайно. Более того, в нем можно найти множество прочтений. Ценители моего творчества – очень интересные люди, просвещенные, состоявшиеся, всегда неординарные. В 1990-е годы биологи становились продюсерами, математики завозили приставки “Денди”…
Им в жизни неоднократно пришлось “Начинать сначала”, вновь созидать с нуля. …Они сразу улавливали подтекст моих работ.
Достигли ли почестей постных,
рука ли гашетку нажала –
в любое мгновенье не поздно,
начните сначала!
Андрей Вознесенский. «Сначала».
Моя мастерская в Москве: ведра, формы, эскизы, мольберты, турнетки, краски, пластилин, вентиляторы, заготовки, мешки с фарфоровой массой…Это большая комната в моей квартире в Жулебино, в обычном жилом доме.
За городом, в доме родителей в отдельном помещении с вытяжкой современная большая немецкая печь, в ней идет обжиг. Я фарфорист “полного цикла”, почти всё делаю сама, каждая работа – от сердца и единична в своем замысле и исполнении».
В мастерской. Фотографии из архива Галины Дулькиной:
Морис Баруш, член Национальной ассоциации экспертов. Париж
Из вступительной статьи к каталогу выставки «Начни сначала! Фарфор Галины Дулькиной» в Еврейском музее и центре толерантности.
“Постсупрематические фарфоровые фигуры музыкантов, с их прекрасными и изысканными формами, выполненные Галиной, сразу пришлись мне по душе. Это чудесные и самобытные произведения – как белые, так и полихромные – были наполнены удивительной фантазией Галины, и мы с удовольствием приобрели несколько её скульптур и коллажей…
Надо сказать, что мало кто из мастеров, работающих с фарфором, берется за выполнение больших скульптур: уж очень сложна техника такой работы. Искусство тех, кто создает работы из фарфора, прежде всего делает совершенно необходимым наличие у мастера таланта и скульптора и художника.
Скульптор работает с материалом, который подвергается серьезным деформациям, и это нужно предвидеть, чтобы избежать катастрофы в процессе обжига. Художник накладывает краски, и фарфоровое произведение обретает свой реальный цвет только после нескольких обжигов.
Особой деликатности требует цветовая палитра. Галина Дулькина овладела мастерством, и результат оказался выше всяких похвал.
Последние её работы – «Футляр для Мезузы», «Конкорд юрского периода» и «Слушаю Юру музыканта» – доставили мне особое удовольствие; видно, что мы имеем дело со зрелым художником.
Автор тонко подбирает цвета и наносит краски на материал с чрезвычайным изыском, цветовая гамма получается откровенной и дерзкой, а формы отличаются удивительной оригинальностью.
Можно с полным основанием утверждать, что на сегодняшний день Галина Дулькина – зрелый и при этом продолжающий развиваться мастер. эти несколько строк – дань уважения и возможность лишний раз поздравить Галину с ее талантом и усердием.
Фоторепортаж Cultobzor.ru с выставки Галины Дулькиной в Еврейском музее и центре толерантности:
Искренне благодарю сотрудников сайта за интересный репортаж с выставки “Начни сначала”. Посмотрел воочию. Сложно поверить, что прекрасные фарфоровые скульптуры и коллажи Галины сделаны в комнате в Жулебино. Посетителей на выставке мало. Думаю, что скульптору надо “Начать сначала” – во Франции или в Германии. В Севре или Мейсене её талант оценят.
Михаил – добрый вечер!
Спасибо за теплый отзыв о репортаже, выставка действительно замечательная!
Что касается Севра – то прекрасно сказал знаток фарфора Морис Баруш: “Галина, Вы конечно можете поехать на стажировку в Севрскую мануфактуры. Поучить их”
Кирилл