Как только человек научился отличать сон от яви, он не оставляет попыток его толковать.
Художник Саша Власова, чья выставка с названием «Чужие сны» проходит в Alpert Gallery, коллекционирует странные сны – и свои и чужие. Когда смотришь на ее картины, кажется, что перед такими сюжетами спасовал бы даже старик Фрейд.
Выставка продлится до 22 января – в это восскресенье у вас будет последняя возможность познакомиться с экспозицией и послушать интереснейшую лекцию Дарьи Ворониной о наивном искусстве.
Подробнее о выставке – http://cultobzor.ru/2016/12/chuzhie-sny-vystavka-sashi-vlasovoy/
Подробнее о лекции Дарьи Ворониной – http://cultobzor.ru/2017/01/lektsiya-daryi-voroninoy-naiv-22-01-2017/
Арт-директор Alpert Gallery Оксана Царевская провела с художником блиц-сеанс поверхностного психоанализа.
Место, где водятся истории
Мой учитель Анатолий Кузнецов советовал искать сюжеты в голове. Но часто что-то с виду незначительное может натолкнуть на интересную идею или образ – встреча, прогулка, рассказ, даже история из чьего-то сна. Сюжетов полно, они повсюду, только нужно смотреть вокруг внимательно.
Мои единомышленники
Я радуюсь, когда кому-то оказывается близок мой взгляд на вещи. Получается, что покупатель – мой единомышленник. У меня была большая работа «Знаки Зодиака», написанная по стихотворению Николая Заболоцкого. Там присутствовали и лешачихи, и толстозадые русалки, и, страшно вспомнить – «гамадрилы и британцы, ведьмы, блохи, мертвецы»… Женщина, купившая эту картину, оказалась обладательницей прекрасного чувства юмора – сказала, что разместит ее в спальне.
Дюймовочка и СССР
Советский герб был символом светлого будущего огромной страны. Исчезла страна, а герб остался символом нашего светлого будущего. Почему бы обитателям моего сказочного болота – половозрелой Дюймовочке, жабе и стрекозе – не проснуться под жизнеутверждающими лучами такого солнца?
Динозавры в Кремле
Я знаю: считается, что динозавры вымерли. Но в том, что они прогуливаются в Кремле, ничего странного. Этот сюжет подарил мне один известный художник, у него были видения, когда он находился в состоянии белой горячки. Правда, у меня подозрение, что это было все-таки прозрение, и не исключено, что они там бродят и сейчас. Только мы их не видим, а ему вот повезло.
Очень страшные сказки
Люблю Гомфана, Гоголя, Эдгара Алана По и, конечно, русские сказки: Василису Премудрую, Курочку-Рябу, Крошечку-Хаврошечку, Марью-Моревну, Гуси-Лебеди. Любая сказка – страшная, потому что в ней тайна, а человек боится непонятного. А вот художник таинственное любит и исследует.
Про вещие сны
Вещие сны бывают постоянно. Но я борюсь с ними. Стараюсь их опережать.
Пол в искусстве
Мужчины, и правда, шире мыслят, видят объем, так что женщинам в живописи, особенно монументальной, сложней приходится. Женщины вообще для другого вида творчества созданы. Исключений мало, но все же есть.
Мне нравится Зинаида Серебрякова. А из современниц – Татьяна Назаренко. Но, все же должна признаться, мужчин-художников, чьи работы вдохновляют, побольше будет – Энгр, Гейнсборо, Магритт, Дельво, де Кирико, Гелий Коржев.
Столичная-Московская
Мне интересна живая архитектурная форма – и башни Кремля, и московские высотки, и здание мэрии с одним горящим окошком в ночи. Мои водочные бутылки – это просто кем-то недопитые бутылки внутри пестрой московской застройки.
Про древние цивилизации
Не думаю, что древние люди были младенцами, сдается мне, что они глубже и тоньше чувствовали мир и больше нас понимали в жизни, в природе, в форме и содержании. Сила древнего искусства – в бедности средств изображения и, как следствие – в богатстве эмоциональном и идейном. В первобытной простоте – глубина и сила!