Понедельник , Март 1 2021
Главная / Арт-процесс / Алексей Угольников о выставке Галины Хайлу «Если долго смотреть в темноту».

Алексей Угольников о выставке Галины Хайлу «Если долго смотреть в темноту».

В Краснодарском краевом художественном музее имени Ф.А. Коваленко открылась выставка Галины Хайлу «Если долго смотреть в пустоту».

Подробнее о выставке — http://cultobzor.ru/2020/12/galina-hajlu-esli-dolgo-smotret-v-temnotu/

«Lux ex tenebris (Свет из тьмы)— только и возможен: все элементы — свет и мрак. Отсюда: свет только из мрака. Из мира — безмирное. Из тьмы — свет» — А.А. Блок.

«Новый проект Галины Хайлу «Если долго смотреть в темноту» возник как рефлексия на поездку в Петербург, город, в мифологии которого играют одинаково важную роль и заполненные сиянием золота и хрусталя залы великолепных дворцов, и мрачные крохотные комнатушки, громоздящиеся вокруг темных колодцев дворов.

Это сосуществование двух противоположных начал, «светлого» аполлонического и «темного» дионисийского становится одним из основных сюжетных лейтмотивов выставки.

 

 

Галина Хайлу работает в несколько приглушенной цветовой гамме, преимущественно в теплой тональности, и организует холст подобно художникам-графикам – используя пустоту, отсутствие краски для создания пространства и элементов изображаемого. Свободными, широкими мазками она извлекает из темноты холста, как из небытия памяти, то образы сияющих залов Эрмитажа, то заполненные бледным светом одинокого фонаря питерские ночные подворотни, то уходящие в темноту железнодорожные пути.

Объединяемые в проекте образы разных стилевых регистров, от «высокого» с парадными интерьерами Зимнего дворца и готическими сводами Собора Парижской Богоматери, до «низкого» бытового — настольной красной лампы и тускло освещенного подвала, образуют характерную для современного искусства ситуацию эстетической равноценности любых объектов.

Неважно, насколько красив сам по себе изображаемый предмет, важно то, что, попадая в фокус внимания художника, он, заново воплощенный на холсте, приобретает новое эстетическое значение.

Немаловажную роль в создании этого значения играет и выставочное пространство. Неоклассический интерьер здания, в котором расположен новый корпус Музея им. Ф.А. Коваленко, вступает во взаимодействие с живописным высказыванием автора, находящимся в дискурсе современного искусства.

Это соседство создает с одной стороны некий визуальный диссонанс, момент столкновения разных культурных парадигм, а с другой позволяет органично соединить современное и классическое в одно визуальное и смысловое пространство.

Алексей Угольников, искусствовед.

 

Check Also

Елена Яковлева. Лики Индии под сводом священных Гималаев.

Елена Яковлева. Лики Индии под сводом священных Гималаев.

С 22.01 до 05.02.2021 в Краснодарском краевом художественном музее имени Ф.А. Коваленко.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *