До 22.01.2017 в Галерее 11.12 в Центре современного искусства «Винзавод» проходит выставка художника Владимира Колесникова «Работа над ошибками».
Наталия Красноок, арт менеджер «11.12 GALLERY», встретилась с Владимиром, чтобы получить ответы на вопросы, которые наиболее часто задают посетители выставки:
Владимир, расскажите, пожалуйста, как возникла концепция выставки «Работа над ошибками».
Идея первых работ возникла после разрушения исламистами коллекции древних статуй в Мосуле. Была такая резонансная новость с видео, как боевики разбивают молотами скульптуры. Постепенно идея изменилась, так часто бывает – в процессе закладываешь один смысл, а когда смотришь на сделанную работу, то обнаруживаешь другой, более важный и интересный.
В итоге получилось противопоставление известных образцов классического и современного искусства с образами pin up. Искусство vs сексуальность, вечное (или претендующее на вечность) против сиюминутного и быстротечного.
Как происходит интеграции pin up girls в сюжеты знаковых произведений современного искусства?
Довольно трудно объяснить, как рождается идея картины, некоторые вещи мне самому не до конца понятны. Грубо говоря, мозг можно сравнить с компьютером: есть «библиотека», заполненная информацией (в данном случае картинками из истории искусств), есть «операционная система», есть «программы» – некие способы, принципы, ходы, наработанные в течение жизни.
И есть большое количество чего-то не поддающегося вербализации. Иногда я сразу вижу картинку, она возникает в голове, как вспышка, а иногда картина тяжело создаётся в муках, как в фотошопе, слой за слоем. И результат никогда не угадаешь заранее.
На всех полотнах девушки безличны и только на одном возникает образ поп-иконы современной молодежи Майли Суарес. Подскажи, ее появление случайно или несет в себе определенный смысл?
Поп-икона не одна, еще есть работа с Мерилин Монро. Никакого конкретного отношения к личности Майли моя работа не имеет. Певица в данном случае – идеальный образ современной сексуальности, узнаваемая медиа звезда. А самое главное – кадр из ее клипа Wrecking Ball идеально вписался в инсталляцию Ханса Хааке.
На одном из полотен Вы изобразили Медузу Горгону – символ женской жестокости и беспощадности. Говорит ли это о Вашем восприятии женщин, как коварных соблазнительниц, уничтожающих мужское начало.
Нет, изначально я ничего подобного не вкладывал в этот образ, но мне нравятся любые трактовки, возникающие у зрителя. Пусть каждый видит то, что хочет видеть. Смысловая многослойность — это всегда плюс работе. В конце концов, однозначность – это скучно.
Среди красавиц в стиле pin up у вас появляется один мужчина от Tom of Finland. Расскажи, как возник этот образ.
Эта выставка про сексуальность, а она ведь бывает не только женская. А Tom of Finland, на мой взгляд, наиболее подходящий материал, его рисунки вполне можно назвать мужским pin up. Изначально я планировал создать две работы с мужским изображением, но как-то не получилось.
Многих интересует Ваша техника. Я не раз наблюдала реакцию: что это, как он это создает, это оттиск? Поделитесь, пожалуйста, секретом.
Техника, действительно, довольно сложная, я бы сказал – замороченная. Это рисунок масляной пастелью на специально загрунтованном холсте. Масляная пастель сама по себе очень сложный материал, она очень мягкая, жирная, с трудом фиксируется.
Я работаю в этой технике уже 20 лет и постоянно ищу новые способы и приёмы – стремлюсь добиться эффекта оттиска, литографии, чтобы не было понятно, как нанесен этот материал.
И, наконец, в завершении интервью стандартный вопрос – что Вас вдохновляет по жизни?
Сама жизнь. Я черпаю творческую энергию отовсюду, впитываю и пропускаю через себя все, что происходит со мной, с обществом, с миром. Наверное, все художники так и делают.
Портал Cultobzor.ru благодарит своего партнера «11.12 GALLERY» и приглашает на выставку в ЦСИ «Винзавод».
Подробнее о выставке «Владимир Колесников. Работа над ошибками» – http://cultobzor.ru/2016/12/vladimir-kolesnikov-rabota-nad-oshibkami/