Суббота , 20 апреля 2024

Юрий Альберт — Екатерина Деготь. Что этим хотел сказать художник?

До 12.01.2014 в Московском музее современного искусства на Гоголевском бульваре, дом 10.

Художник Юрий Альберт
Художник Юрий Альберт

Юрий Альберт – совершенно неуловим. Он словно Чеширский Кот — он здесь и вот его уже нет, и каждое его произведение словно улыбка напоследок оставляет нам загадку – а что же этим хотел сказать художник?

Вот и новая его выставка, открывающаяся в Московском музее современного искусства именно под таким названием, будоражит, интригует, провоцирует, рождает кучу вопросов, а Юрий Альберт по-прежнему неуловим. Да и сама выставка очередная гениальная уловка мастера! Здесь нет произведений автора (пока нет, они словно всё тот же Чеширский Кот будут постепенно проявляться-появляться в стенах музея), на данный момент есть только бесконечный, во все залы ряд цитат критиков и коллег-художников о творчестве Юрия Альберта (они и составляют визуальный ряд этого материала).

Нет, так больше продолжаться не может. В попытке «поймать» неуловимого вместе с самим Юрием Альбертом совершаю большую прогулку по выставке (поймать все равно не удалось 🙂  )

Концептуалист - всегда мужчина
Концептуалист — всегда мужчина

Концептуалист – всегда мужчина?

Нет 🙂 В мире полно женщин-концептуалистов. Но это же не мои комментарии, это мнение Олега Аронсона.

 

Юрий Альберт - не Марина Абрамович
Юрий Альберт — не Марина Абрамович

 

Юрий Альберт — не Марина Абрамович?

Это абсолютно точно, с этим я согласен.

Читаю – «У него нет идеи подавления зрителя своим целеполагающим усмиренным телом…»  У Юрия Альберта нет тела Марины Абрамовича, поэтому вы не давите?

🙂 Это всё версии авторов текстов, это не мои версии

Но я никогда не могу уловить версии Юрия Альберта

У меня собственно нет своей версии, я вообще редко что хочу сказать. Дело в том, что я не думаю что я такой уж мудрец или гуру, и мое мнение чем-то важнее мнения других людей по любому поводу. Я скорее стараюсь задавать вопросы, или указывать на некоторые вопросы, а отвечать на них я не отвечаю. Я не считаю, что художник чем- то лучше, важнее, умнее, чем зритель, и он знает какую-то тайну. Художник скорее умеет задавать вопросы и если вы, глядя на мои работы, начнете их задавать, то это и есть моя цель.

Юрий Альберт - адепт капитализма
Юрий Альберт — адепт капитализма

 

Юрий Альберт пламенный антикоммунист, ярый адепт одновременно капитализма и модернизма…

Ну да, это похоже на правду. Я думаю, что современное искусство, модернизм и постмодернизм, это порождение нынешнего рыночного демократического общества, отражение этого общества.

Это хорошо или плохо?

Это так есть, как данность. Потому что современное искусство основано на некоторой конкуренции идей, конкуренции разных моделей, которые мы предлагаем зрителю, потребителю. И они выбирают, что конгруэнтно рыночной модели. Я не говорю, что искусство это дитя рынка, оно именно конгруэнтно этой модели. Начиная с импрессионизма нет единого канона, свода правил. Каждый художник, течение, группировка предлагает свою модель искусства, и эти модели постоянно находятся в конкурентно-идеологических отношениях. Какие-то там побеждают, какие-то сходят на нет, появляются новые и так далее. И это собственно и построено по такой же схеме, как и демократическое конкурентное рыночное общество.

И именно в этом смысле Вы адепт капитализма и модернизма?

Ну как-то по жизни мы знаем, что как правило именно в странах, которые мы по привычке называем капиталистическими, люди обычно живут лучше, чем в коммунистических. А так как я сам хочу, и хочу, чтобы мои друзья жили лучше, то выбор очевиден.

А как же с расхожим мнением, что настоящий художник должен быть беден?

Кому он должен быть беден? Я не думаю, что художник должен быть беден. Я думаю, что эту фразу придумали как раз те, кому выгодно, чтобы художник был беден.

 

О публичности пространства
О публичности пространства

Обладает ли русское искусство сейчас публичным пространством?

Да, сейчас обладает, но оно как бы не очевидное. Общество не принимает публичного характера искусства. А когда мы начинали в 70-х годах, его вообще не было, искусство носило приватный характер. Но проблемы публичности в нашем обществе остались. Ограничения всегда есть, но вот само право – наше общество по-прежнему сейчас не принимает априорную публичность, и не только искусства. Подразумевается, что не все имеют право выступать публично. Вопрос ограничений — он идет после права человека на публичное высказывание и что каждый имеет право публично обратиться к обществу, и общество обязано принять право.

 

О серии "Я не..."
О серии «Я не…»

Любимая серия – «Я не…». Как в прошлые времена говорили – а кто Вы, Юрий Альберт? С кем Вы?

Вы думаете это так интересно? Поиск индивидуальности художником это такое скучное устарелое занятие. Когда мне говорят про индивидуальность, личность – я представляю пьяную исповедь в вагоне поезда, вот я… а вот она… ужас ведь. Зачем зрителю моя индивидуальность?

 

Юрий Злотников о цветовом ожоге
Юрий Злотников о цветовом ожоге

Великий Юрий Злотников говорит об ожоге цвета. У Вас он был?

Но он же художник, настоящий, а я нет. Я современный художник, а он настоящий, это же большая разница. Не было этого ожога…  Я ведь и художником стал случайно абсолютно. Солдатиков лепил, рыцарей из пластилина. Родители решили, что у меня скульптурные способности, так и отвели в кружок.

 

О картинах из пепла сожжённых книг
О картинах из пепла сожжённых книг

Обращаясь к списку сожженных книг – он ведь не случаен?

Это хорошие, любимые книги. Нет, это не систематичный, конечно, список, но это все читаемые мной неоднократно и любимые авторы. Вот «Золотой Телёнок» первый, гениальная книжка, обожаю!

А зачем сжигать—то?

Они были сожжены, чтобы принести Дух Литературы в жертву Богу Живописи. Мы же вот смотрим на абстрактную картину и думаем – о чем она? Каково её содержание? Загадка! А вот здесь её содержание вполне реально и известно. Вот содержание одной из них будет.. что тут у нас… вот – пьеса Аристофана «Птицы», например.. Кстати, оттуда именно я частично и позаимствовал идею этого перформанса. Если помните, все началось с того что птицы стали перехватывать дым от жертвенных костров, которым должны были питаться боги.

Что же самое главное для самого Юрия Альберта?

Для меня главное в искусстве – это само искусство, мне важно, чтобы вы, как зритель, задумались, что же этим хотел сказать  художник.

*******

Информация (на 21.11.2013):

Московский музей современного искусства, здание на Гоголевском бульваре, дом 10

Адрес: Гоголевский бульвар, дом 10 (ближайшая станция метро «Кропоткинская»)

Часы работы: понедельник – воскресенье с 12:00 до 20:00, каждый четверг музей работает с 13.00 до 21.00, выходной – третий понедельник каждого месяца.

Стоимость билетов – 250 рублей, студенты – 100 рублей, льготные билеты – 20 рублей. Посещение всех зданий музея по одному билету в день приобретения. Свободный вход в третье воскресенье каждого месяца.

Смотреть еще

Выставка Ростислав Лебедев Жесткие склейки Московский музей современного искусства ММОМА

Ростислав Лебедев. Жесткие склейки.

С 09.11.2023 до 28.01.2024 в Московском музее современного искусства, здание на Петровке, дом 25.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *