Вторник , Ноябрь 24 2020
Главная / Арт-процесс / Как столичные жители ходят в музеи: социологи изучили музейную аудиторию Москвы и Подмосковья.

Как столичные жители ходят в музеи: социологи изучили музейную аудиторию Москвы и Подмосковья.

МОСГОРТУР и независимое исследовательское агентство MAGRAM Market Research провели социологическое исследование и выяснили, как часто и в какие музеи ходят жители Москвы и Подмосковья, и что препятствует походу в музей.

Согласно полученным данным, 46% жителей Москвы и Подмосковья ходят в музеи не реже двух раз в год, 48% посещают музеи раз в год и реже, а 6% респондентов вообще никогда не были в музее. Чаще всего в музеи ходят женщины старше 50 лет, имеющие высшее образование. А самыми редкими посетителями оказались молодые мужчины — именно мужчины до 40 лет составляют львиную долю тех, кто в музее никогда не был.

Среди причин, по которым люди предпочитают другие развлечения — высокая стоимость билетов (41%), восприятие музеев как неинтересного и скучного досуга (27%), отсутствие привычки ходить в музеи (20%), территориальная удаленность музеев (20%), отсутствие свободного времени (18%). Просто не понимают, «зачем вообще ходить в музеи» 26% опрошенных (вопрос предполагал множественный вариант ответа).

Самыми посещаемыми музеями названы картинные галереи и музеи изобразительного искусства (54%), исторические (54%), археологические и этнографические (38%) музеи, научно-технические музеи (38%) (вопрос предполагал множественный вариант ответа).

«Проведенное исследование поможет музеям привлечь неактивную аудиторию и наладить эффективный диалог с теми, кто часто посещает выставки. Как показал опрос, восприятие музеев во многом зависит от коммуникаций. Например, для многих опрошенных дружелюбие сотрудников музеев оказалось важнее готовности персонала ответить на вопросы. Также почти все участники опроса, знакомые с музейной медиацией, позитивно оценили такой опыт», – отметила генеральный директор МОСГОРТУРа Инна Голубева. 

Интересно, что для посетителей музеев значимую роль играет отношение сотрудников — так, дружелюбие музейных работников важно и очень важно для 77% участников исследования, а готовность ответить на вопросы — для 64% респондентов.

Основным источником информации о культурных мероприятиях названо «сарафанное радио» — 46% респондентов узнают о выставках, музейных событиях и пр. от друзей, родственников и знакомых. Так же популярны интернет-ресурсы — 33% ищут информацию в поисковиках, 31% — на специализированных порталах. Интересно, что активным источником информации стал Московский метрополитен: 18% узнают о культурных мероприятиях из рекламы на ТВ-экранах или плакатах в метро, а 13% — увидев тематические вагоны.

 

 

Совместное исследование было организовано в рамках Международного конкурса молодых исследователей ESOMAR Research Got Talent 2020. Исследование проходило в два этапа. На первом этапе в формате фокус-групп были опрошены 32 человека из числа активных и малоактивных посетителей музеев, и по результатам были сформированы рабочие гипотезы.

Методом онлайн-опроса гипотезы были проверены: в исследовании приняли участие 1791 респондент старше 18 лет из Москвы и Московской области. Познакомиться с основными выводами исследования можно по ссылке.

МОСГОРТУР был объединен с Московским центром музейного развития в августе 2017 года. С этого момента одной из задач организации стало повышение туристической привлекательности и конкурентоспособности московских музеев. МОСГОРТУР координирует деятельность более 90 музейно-выставочных площадок столицы.

MAGRAM Market Research — независимое исследовательское агентство полного цикла. Агентство специализируется на проведении маркетинговых и социологических исследованиях любой сложности «под заказ» на рынках B2B и B2C. Созданное в 1997 году, сегодня MAGRAM MR — одно из самых авторитетных агентств на российском исследовательском рынке.

 

МОСГОРТУР

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *