«Выход каталога с отложенной на неопределенное время выставкой – это какая-то странная и немного сюрреалистичная примета странного периода нашего времени…
Для меня эта серия – вполне логичное продолжения моего предыдущего проекта Большой Портрет в виде Портрета Дерева. Потому что все эти мои деревья на холстах —портреты. Ничего лишнего: неба, теней, сезонов года, листвы, земли – только корни и иногда часть ствола.
Если в лесу, на природе деревья растут вольно и в шумном сообществе, где один за всех и все за одного, то в городе, это как бы разрозненное войско ветеранов-солдат, призванное охранять и защищать нас, вдыхая углекислый газ и выдыхая кислород. Измученное боями и долгой дорогой – они ввинчиваются в твердую, неприветливую городскую землю, не стыдясь своих ран и увечий.
Я трогаю кору, и она похожа на ландшафт далекой планеты или на многократно увеличенную поверхность кожи человека. Они – заложники своей судьбы: они не могут изменить место жизни, и если покидают его, то навсегда – под натиском урагана или под беспощадной пилой.
И еще – они как бы становятся нами, очеловечиваются – эти израненные тела с корой-кожей. Деревья словно перевернутые люди: стволы – человеческое тело, корни – переплетенные руки, ноги, локти, голени, колени. Иногда можно увидеть человеческие органы. А иногда видится спина, хвост, лапы или глаз загадочного чудовища.
Эти «портреты» я находила в городской среде, на прогулках с собакой. Поэтому в каталоге есть посвящение и благодарность моему храброму пекинесу Тедди».
Катя-Анна Тагути
изображения не найдены