«Весь русский авангард вышел из подола русской крестьянки» – утверждает художник Борис Смотров и воплощает этот принцип в своём творчестве, скрещивая в своих картинах Малявина и Малевича, образы венецианских крестьянок и открытия супрематизма.
Делает это с подкупающей прямотой, иногда даже излишне прямолинейно, буквально цитируя произведения классиков. Но именно эта открытая честность художественного метода является зримым воплощением слов художника о своём творческом кредо:
«Соединение в душе художника мира видимого, реального и условного, неосязаемого, уходящего в глубь тысячелетий, заложенного природой на генетическом уровне – есть форма моего существования в живописи.
Солнце, Жизнь, Цвет – суть моего бытия и творчества! Надеюсь, что моя живопись – продолжительное звучание, несущее энергию и радость».
Живопись Бориса Смотрова может показаться несовременной или несвоевременной – она вне времени, она о поисках вечных символов России, задача практически невыполнимая, но манящая сердце художника.
Фотоальбом Cultobzor.ru