«Творчество Михаила Бабенкова безусловно следует отнести к колористическому направлению в живописи. Он не столько использует цвет в тех или иных традиционно живописных целях, сколько стремится познать его. И себя через него.
По сути, живопись для Бабенкова – это путешествие по колористическим ландшафтам собственного сознания.
Нет, эти картины не есть плод воображения, в их основе всегда лежит натура. Но это и не «изображение» натуры, и даже не «впечатление от натуры», а скорее – глубокое переживание по поводу натуры, сложное взаимодействие художника и цвета.
Когда художник, стремясь познать цвет, с удивлением узнаёт нечто о самом себе: цветовой импульс, полученный от натуры (быть может, даже от пейзажа, промелькнувшего в окне электрички), активно вторгается в его психику, высвечивая в ней ранее не известные самому художнику пласты.
Но отнюдь не любой предмет или пейзаж способны вызвать это переживание и потребность его пластического осмысления и претворения. У Михаила Бабенкова есть любимые предметы, кочующие из картины в картину, из одной цветовой среды в другую.
И тут важно отметить, что в работах художника мы имеем дело именно с цветовой средой, а не фоном. Фона как традиционного задника нет, есть именно цветовая среда, в которой обитают предметы или элементы пейзажа, вступая с ней в сложное взаимодействие.
Один и тот же предмет, перемещаясь из одной цветовой среды в другую, проживает у Бабенкова множество различных цветожизней: предмет и среда то дружелюбно вчувствоваются друг в друга, взаимоадаптируясь, то вступают в отношения контрастирования».
Н.М. Габриэлян
Из статьи “Натюрморты Михаила Бабенкова” (Отаровские чтения 2008-2009 – Сборник статей, выпуск 2 – Институт наследия).
Фотоальбом Cultobzor.ru: