До 23 ноября в Центральном Доме Художника проходит выставка «Оставь меня в Ореадах!» московской арт-галереи Les Oreades (подробнее — http://cultobzor.ru/2016/11/ostav-menya-v-oreadah/ ).
В рубрике «В мастерской художника» представляем вам творческий портрет одного из участников выставки – Ильи Олеговича Комова.
В своём искусстве Илья Комов опирается на опыт мастеров древнерусской стенописи, французской и русской живописи начала ХХ века.
Это сочетание, наряду с даром видения пространства и живописной свободы, позволяет художнику достигать образной глубины и острой эмоциональности своих произведений.
Илья Комов:
«Меня всегда тянуло к работе с открытым цветом. И хотя я являюсь выпускником МГХИ имени Сурикова, подлинным «суриковцем» я никогда не был. Мне всегда хотелось выйти за рамки художественных координат той системы, которая преподавалась в институте.
Так совпало, что время моей учебы совпало с коренными изменениями в нашей стране, одна за другой проводились потрясающие выставки, которые открывали нам доселе неизвестных мастеров и искусство 20 века.
И свой диплом, на в общем-то проходную тогда молодежную тему, я написал в стиле Никола де Сталь. Спасибо руководителю мастерской Таиру Салахову, который всяческим меня поддерживал в моих поисках и спас меня от расправы консервативной части экзаменационной комиссии…
Я очень благодарен отцу за возможность постоянно бывать в Переславле в Доме творчества скульпторов и художников. Всегда очень важно услышать не только отвлеченные теоретические объяснения, как и что надо делать.
Более ценно увидеть как работают большие мастера на практике. Виктор Сорокин, Андрей Дюков, Алексей Каменский – живое общение с этими живописцами очень многое дало в моём становлении как художника.
Прошлый год был для меня юбилейным, прошли многочисленные выставки, на которых я постарался представить своему зрителю в максимальном объеме свой искренний и честный автопортрет, услышать его мнение о своих работах.
Сейчас для меня настала пора сделать переоценку своего творчества, сделать новые шаги. Я чувствую изменения в моём подходе к живописным решениям, но меня по-прежнему волнуют, прежде всего, нравственные проблемы, ответы на которые я стараюсь выразить в своих произведениях».
Фотоальбом Cultobzor.ru