Чжан Хуань. Эрмитажный будда.

С 08.09.2020 до 04.04.2021 в Государственном Эрмитаже.

Государственный Эрмитаж в рамках проекта «Скульптура во дворе» представляет скульптуру Чжана Хуаня «Эрмитажный будда». Современный китайский художник Чжан Хуань (р. 1965 г.) стал известен благодаря серии громких перформансов в Китае и США.

В 2005 году Чжан Хуань основал свою студию в Шанхае, где занялся созданием живописных и скульптурных работ. Многие из них тесно связаны с китайскими верованиями и традициями. Их переосмысление приходило по мере посещения им сакральных мест Китая, таких как уникальный комплекс Дуньхуана, известный как «Пещера тысячи Будд». Убежденный буддист и знаток буддийской иконографии, Чжан Хуань сделал религиозную и мистическую тематику ключевой в своем творчестве. Его уникальные картины, написанные пеплом, привнесли новую жизненную энергию в мир искусства.

С 2000-х годов художник работает над большими скульптурными конструкциями. Он создает масштабные образы Будды из самых разных материалов, включая дерево, глину, шкуры животных и медь. Использование меди позволяет ему причудливо соединить сразу несколько фигурных элементов и пересобрать воедино «32 признака тела великого человека» – наиболее полный из сохранившихся ранних буддийских канонов, который лег в основу представлений о Будде.

Среди прочего, Будду отличает массивность фигуры, правильная припухлость рук и ног, выпуклость частей тела, золотистый цвет кожи, округлость запястий, ушниша на голове, ресницы глаз как у быка и т. д. Здесь же просматриваются и 80 второстепенных признаков тела Будды, среди которых длинные и широкие руки, симметричные пальцы, ногти цвета меди, большие глаза, мягкие брови, широкий лоб и пр.

Во время «культурной революции» (1966 – 1976 гг.) бесчисленные буддийские храмы и монастыри Китая подверглись разорению. Скульптуры Будды были разбиты, а осколки преданы забвению. С возрождением внимания к культурным традициям эти фрагменты бережно достают из земли, отмывают и возвращают на алтари. Одну скульптуру иногда собирают из остатков нескольких.

С 2005 года Чжан Хуань совершает регулярные паломничества в тибетские храмы, на священные горы и озера для поклонения мастерам небесных погребений. Вдохновение для «Эрмитажного Будды» он нашел во фрагментах статуй Будды, собранных в Тибете.

В создании своих работ художник видит мистический ритуал сосредоточенного раскрытия, призыв к проявлению духовного через телесное. В образе «Эрмитажного Будды» как гигантского мифического чудовища из космоса, подрывающего реальность, сконцентрирован конфликт верований.

По словам Чжан Хуаня, «Эрмитажный Будда» демонстрирует животное состояние человеческой природы. Одна нога зверя шагает по голове человека, который хочет вырваться из восемнадцати слоев ада и прийти в мир из потустороннего мира. Это своего рода противоречие, дуэль, чтобы не допустить возвращения людей на Небеса.

Показ скульптуры «Эрмитажный Будда» во дворе Зимнего дворца приурочен к выставке работ художника, которая проходит в Николаевском зале с 9 сентября по 8 ноября 2020 года.

 

изображения не найдены

 

Информация (на 06.09.2020):

Государственный Эрмитаж — Внутренний двор Зимнего дворца.

Адрес: город Санкт-Петербург, Дворцовая площадь, д. 30-38.

Ближайшие станции метро «Адмиралтейская» и «Невский проспект».

Время работы:

Главный музейный комплекс – вторник, четверг, суббота и воскресенье с 10:30 до 18:00, в среду и пятницу с 10:30 до 21:00. Понедельник – выходной день.

Стоимость билетов — https://www.hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/tickets

 

Смотреть еще

Государственный Эрмитаж Главный штаб Выставка Оманская империя Азия и Африка

Оманская империя: Азия и Африка.

С 09.12.2023 до 26.01.2025 в Государственном Эрмитаже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *