Школа Филонова.

С 06.10.2023 до 22.01.2024 в Государственном Русском музее – Мраморный дворец.

В Мраморном дворце Государственного Русского музея в Петербурге открывается выставка «Школа Филонова». Основу экспозиции выставки составляют более ста произведений из собрания Русского музея.

«Коллектив мастеров аналитического искусства, школа Филонова» существовал c лета 1925 года до смерти мастера в декабре 1941 года. В основу деятельности школы была положена идея коллективной работы.

«Профессиональные, идеологические, стратегические и политические положения коллектива, принятые им за основу его действия, обязательны для любого члена коллектива», – было написано в Уставе. Кроме того, членам коллектива МАИ запрещалось быть членами любой другой группировки и участвовать в их выставках. Единство метода требовало полной самоотдачи и духовного единства.

Ученики Филонова провели несколько ярких акций, среди которых выставка и оформление спектакля «Ревизор» в Доме Печати в 1927 году, оформление издания карело-финского эпоса «Калевала» в 1932. Выставка в Доме печати – первое крупное выступление филоновцев, после которого объединение получило статус официально зарегистрированного общества «Коллектив мастеров аналитического искусства (школа Филонова)».

В 1928 году двадцать три художника школы Филонова показали свои работы на выставке «Современные ленинградские художественные группировки» как представители утвержденной художественной группировки.

Четыре больших панно с выставки в Доме Печати – «Сибирские партизаны» Юрия Хржановского, «Казнь революционера» Алевтины Мордвиновой, «Рабочий, сидящий за столом» Эдуарда Тэнисмана и «Старый и новый быт» Софьи Закликовской включены в состав нынешней экспозиции.

В коллекции Государственного Русского музея хранятся все одиннадцать эскизов костюмов и композиция задника, созданные Андреем Сашиным к постановке «Ревизора» (1927). Эти работы Сашина все вместе прежде не показывались и не публиковались. Дополняют экспозицию эскизы костюмов художников Артура Ляндсберга и Николая Евграфова из собрания Санкт-Петербургского музея театрального и музыкального искусства.

Оформление карело-финского эпоса «Калевала» (1932), в котором приняли участие тринадцать мастеров, стало первым иллюстрированном изданием этого текста на русском языке.

На выставке представлены первые работы Павла Кондратьева и Прасковьи Важновой, созданные у Филонова. Впервые в составе школы Филонова экспонируются работы Георгия Новикова, Прасковьи Важновой, Ксении Ливчак, Михаила Макарова, приобретенные музеем в последние десятилетия.

Государственный музей истории Санкт-Петербурга предоставил эскизы Татьяны Глебовой для оформления оперы Вагнера «Нюрнбергские мейстерзингеры» (1931–1932), которые редко появляются на выставках. Ранние «филоновские» живописные работы Бориса Гурвича и Евгения Кибрика из частной московской коллекции также почти неизвестны зрителям.

Выставка организована при поддержке: ПАО «Северсталь», БФ «Доброта Севера», АО «Силовые машины», ООО «Лента», Nordgold и туроператора «FUN&SUN»

 

 

Информация (на 21.09.2023):

Государственный Русский музей – Мраморный дворец.

Адрес: город Санкт-Петербург, Миллионная улица, дом 5/1.

Ближайшая станция метро «Невский проспект».

Время работы экспозиций Мраморного дворца: понедельник, среда, пятница, суббота и воскресенье с 10:00 до 18:00, четверг – с 13:00 до 21:00. Вторник – выходной день.

Информация о билетах и порядке посещения — https://www.rusmuseum.ru/about/tickets/

 

Смотреть еще

Для Славы Всероссийской. Предприниматели и меценаты в России. Государственный Русский музей – Мраморный дворец.

Для Славы Всероссийской. Предприниматели и меценаты в России.

С 06.06 до 05.08.2024 в Государственном Русском музее – Мраморный дворец.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *