Е.И.Рубанова:
«Моим главным учителем, другом, советчиком в искусстве и жизни, конечно же, был отец. Его строгий вкус, непримиримость к разновидностям пошлости возможно и сковывали мои поползновения к поиску, но были и остаются тем внутренним камертоном, который и есть связующее звено между мировым искусством и личной работой.
Что касается моих пристрастий в искусстве, то это ни в коем случае не суррогат живописи и литературы, живописи и фотографии, живописи и гобелена и т. п.
Живопись, по моему глубокому убеждению, должна оперировать только пластическими субстанциями: композиция цвето-формы – вот её предназначение. Всё остальное только следствие – настроение, психология, характер…
Пейзаж я люблю так же, как и портрет. Интереснейшее занятие – находить в природе ритмические связи и закономерности. А в портрете – тем более.
Ведь каждый человек – это законченная музыка – от формы тела, рук, ног, головы до формы ноздрей – всё связано, во всём единый ритм. Выявлять это – задача портретиста.
Если ухвачена эта неповторимая мелодия, портрет будет не фотографическим, а пластическим, то есть будет объектом искусства».