Среда , Декабрь 13 2017

Юлия Малинина. Industrial 2017.

До 06.10.2017 в Галерее Омельченко / Omelchenko Gallery.

В рамках параллельной программы 7-й Московской международной биеннале современного искусства.

​«Индустриальная живопись в постиндустриальную эпоху» – этой краткой формулой можно было бы охарактеризовать творчество Юлии Малининой, которая оказывается нашим проводником в пространство архитектурной утопии: полотна художницы дают нам «возможность бродить по заброшенным предприятиям, по обезлюдевшим стройкам…

Живопись Ю. Малининой отсылает, с одной стороны, к таким деятелям модернистского искусства ХХ века, как Ле Корбюзье, К. Мельников, а также представителям Баухауса и ВХУТЕМАСа, с другой стороны, обращается к «метафизическим ландшафтам» де Кирико, американскому реализму Э. Хоппера или Ч. Шилера, деятельности Юпа ван Лисхаута.

По словам самой художницы, к числу тех, кто оказал на нее влияние, можно также причислить А. Кифера, Н. Мулена, К. Болтански, немецких фотографов-концептуалистов Бьорна и Хиллу Бехеров…

Список можно было бы продолжить, если бы перечисления художников и/или образцов их творчества было достаточно для того, чтобы пролить свет на проблематику, с которой мы встречаемся в работах Ю. Малининой.

В свое время Делёз и Гваттари заявили о том, что искусство имеет не меньше отношения к мысли, чем философия, однако художник работает не с концептами, а с перцептами и аффектами, и его задача заключается в том, чтобы составить из восприятий и переживаний чистое «существо-ощущение», аффективно-перцептивную сборку.

Таким образом, художник оказывается в некотором роде философом, а значит, нас не должен удивлять тот «факт», что в живописи Ю. Малининой мы сталкиваемся с попыткой «осмысления» одной из ключевых философских проблем – времени, а точнее – времени в его смычке с вопросом об утопии.

Сама художница, указывая на странный сплав футуристического и сюрреалистического в изображаемых ей промышленных объектах, задается вопросом: «Интересно – а как они продолжают жить после того, как производство остановилось?» – и отвечает на него следующим образом: «Они замирают – ведь их обычно не сносят, слишком уж они большие. Они останавливают время».

В этих нескольких фразах можно обнаружить саму квинтэссенцию духа нашего времени, в котором смещение фокуса с субъекта на объект дополняется вопросом о возможности будущего в условиях позднекапиталистического «вечного настоящего».

Работы Ю. Малининой вносят посильный вклад в дело освобождения будущего от власти образа – расчистки объективированной, обжитой образом «территории» во имя неведомой «земли».

​Денис Шалагинов

 

 

Информация (на 15.09.2017):

Галерея Омельченко / Omelchenko Gallery

Адрес: Староконюшенный переулок, дом 32.

Ближайшие станции метро «Арбат» и «Смоленская».

Время работы: вторник — пятница с 14:00 до 21:00, суббота и воскресенье с 12:00 до 21:00.

Вход свободный.

 

Check Also

Патриция Койшова и Мартин Шевчович. METHEXIS.

Патриция Койшова и Мартин Шевчович. METHEXIS.

До 13.10.2017 в Словацком Институте в Москве.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *