Суббота , Декабрь 14 2019
Главная / Новости / Образовательный фестиваль медиа искусства TOUCHFEST.

Образовательный фестиваль медиа искусства TOUCHFEST.

29.06 — 02.07.2016 в Центре современного искусства МАРС.

Центр современного искусства МАРС и Curiosity Media Lab представляют первый образовательный фестиваль медиа искусства TOUCHFEST.

За последние годы способы художественного выражения в мире искусства изменились благодаря появлению новых возможностей в сфере программирования и технологий.

Программа TouchDesigner по-своему популярна в среде медиа художников, с ее помощью создаются арт-объекты и инсталляции, участвующие в международных выставках и биеннале.

Образовательный фестиваль медиа искусства TOUCHFEST – это насыщенная четырёхдневная программа лекций и мастер-классов, концентрированного погружения в мир создания интерактивных инсталляций, виджеинга, звукового анализа, 3D графики и видео.

Основной идеей фестиваля является объединение всех заинтересованных людей вокруг среды визуального программирования TouchDesigner, а также развитие интереса к технологическим возможностям современного искусства в целом.

 

Образовательный фестиваль медиа искусства TOUCHFEST

 

В Москве программа TouchDesigner активно используется в выставочных проектах мультимедиа центров и digital площадок, в частности Центра МАРС – многие работы выставок «Искусство взаимодействия» и «Метаформы» были созданы с помощью этой системы.

Образовательный фестиваль, посвященный последним технологическим новинкам арт-мира и насыщенный семинарами и мастер-классами от ведущих специалистов современности, станет площадкой, на которой профессионалы и просто увлеченные пользователи смогут подробнее узнать о всех возможностях TouchDesigner.

Помимо выступлений, направленных на освоение программы, лекций по медиа арту от кураторов и теоретиков этого направления, посетителей феста ждет вечерняя аудиовизуальная программа выступлений и перформансов.

Хедлайнером фестиваля выступит Маркус Хекман (Markus Heckman), художник и технический директор компании Derivative — разработчиков среды TouchDesigner, создатель визуального ряда для выступления AlvaNoto на фестивале ArsElectronica 2009 года.

Также одним из образовательных хэдлайнеров станет Эндрю Куинн (AndrewQuinn), создатель спецэффектов для фильмов “Матрица”, “Tomb Raider” участник Музыкальной Биеннале Венеции в 2011 и 2012 годах, создатель видео и графических партитур к бесчисленному количеству танцевальных перформансов, опер, спектаклей, концертов, частый гость московской консерватории.

В программе участвуют и все звезды TouchDesigner в России – Александр Лециус из группы TUNDRA, организаторы фестиваля Ян Калнберзин & Евгений Афонин, технический директор компании Сила Света Дмитрий Напольнов, дизайнер и преподаватель БВШД Дмитрий Карпов, директор берлинской студии Licht.Pfad Studio Стас Глазов и многие другие.

 

В рамках TOUCHFEST запланированы:

Четыре дня лекций и семинаров от ведущих дизайнеров, программистов и медиа художников (программа фестиваля);

Однодневные мастер-классы от зарубежных медиа специалистов – Маркуса Хекмана («Расширения и кастомные параметры: Python для собственных разработок в TouchDesigner») и Эндрю Куинна («Звукореактивность и девайсы»);

Аудиовизуальные перформансы от медиа художников TouchDesigner (вечерняя программа);

 

Наиболее важные события фестиваля:

 

Andrew Quinn. Звукореативное видео и распознавание жестов

 

1 июля – 12:00 – 19:45 — Аудитория для мастерклассов

Andrew Quinn. Звукореативное видео и распознавание жестов

Звукореактивная графика и трекинг жестов. Воркшоп посвящен тому, как использовать жесты и звук для управления 3D и видеоизображением. Посетители узнают, как анализировать входящие аудио данные (записанные или живые) и использовать эти данные для анимации движения, света и цвета в реалтаймовой графике.

Управление жестами позволит слушателям познакомиться с новыми методами VJinga — руками в пространстве. Для демонстрации этих приемов, Эндрю Квин покажет примеры из своих работ.

Австралийский цифровой художник и музыуант, живет в Милане. Работал над спецэффектами для фильмов «Матрица», «Расхитительница гробниц», «Темный город». В последние годы активно создает мультискриновые(многоэкранные) видео инсталляции и иммерсивные виртуальные среды.

 

Дмитрий Карпов. Битва за VR. Будет жестко, но интересно.

 

1 июля — 16:00 — 17:45 — Лекторий 2

Дмитрий Карпов. Битва за VR. Будет жестко, но интересно.

Текущее положение дел в VR это полная конкурентная борьба между платформами, технологиями и инструментами. Unreal Engine или Unity? Таких вопросов будут дюжины, сотни в ближайший год.

Давайте посмотрим, как может измениться рынок VR в ближайшей перспективе и как это убьет одних дизайнеров и породит новых.

 

Markus Heckmann. Расширения и кастомные параметры: Python для собственных разработок в TouchDesigner.

 

2 июля —  12:00 — 19:45 — Аудитория для мастерклассов

Markus Heckmann. Расширения и кастомные параметры: Python для собственных разработок в TouchDesigner.

Маркус Хэкман — технический директор компании Derivative, создателей TouchDesigner. Он переехал в Торонто 7 лет назад из Германии и с тех пор активно участвует в разработке и фактическом воплощении коммерческих и художественных цифровых проектов.

Помимо масштабных проектов типа шоу для Carsten Nicolai (alva noto) и создания приложения для WHITEvoid по управлению конструкциями KineticLights, он с удовольствием визуально стимулирует толпы технодэнсеров на вечеринках и участвует с инсталляциями в выставках и фестивалях.

 

Станислав Глазов. Введение в GLSL внутри TouchDesigner для художника.

 

2 июля — 14:00 — 15:45 — Лекторий 1

Станислав Глазов. Введение в GLSL внутри TouchDesigner для художника.

Когда начинаешь изучать TouchDesigner, первое что нравится, это насколько все визуально и насколько легко создавать 3D сцены.

Но через какое-то время задачи становятся более сложными, и становится понятно, что нужно изучать программирование, даже если ты просто художник без каких либо навыков кодинга. Поэтому приходится набраться смелости и начать учиться. GLSL — это язык программирования шейдеров для GPU.

 

Станислав Глазов. Введение в GLSL внутри TouchDesigner для художника.

 

2 июля — 17:00 — 18:45 — Лекторий 2

Илья Остриков. Философия цифрового искусства.

Куратор и преподаватель школы компьютерной графики Scream School, преподаватель Московской Школы Кино, шев-дизайнер VIZART Lab, руководитель отдела оперативной графики и отдела оформления спецпроектов телеканала «Россия 24», основатель и арт-директор дизайн-площадки.

 

Greg Hermanovic. Площадка для творчества.

 

2 июля — 19:00 — 19:45 — Лекторий 1

Greg Hermanovic. Площадка для творчества.

Greg Hermanovic — CEO компании Derivative, со-основатель Side Effects Software (издатель Houdini FX), лауреат двух премий американской киноакадемии «Оскар» за предка Houdini и Touchdesigner — PRISMS.

В 2000 Грег покинул Side Effects Software, чтобы основать Derivative и заняться новым программным пакетом для создания realtime графики — TouchDesigner.

В своём выступлении Грег поделится взглядом из-за кулис на принципы и архитектуру TouchDesigner, на примерах покажет, как визуальное программирование способствует игровому подходу к работе, и как из этого подхода вырастают большие проекты.

 

Полную программу событий и стоимость билетов вы сможете найти на официальном сайте фестиваля — http://touchfest.ru/events/

 

Check Also

Зимний концерт Marina Volkova Jazz Band.

Зимний концерт Marina Volkova Jazz Band.

13.01.2018 в Центре современного искусства МАРС.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *