Главная / Выставки / Выставки в 2018 году / Выставки в апреле 2018 / Пушкинский XXI. Post-mortem Monography. Арт-группа «Провмыза».

Пушкинский XXI. Post-mortem Monography. Арт-группа «Провмыза».

С 26.02 до 13.05.2018 в ГМИИ имени А.С. Пушкина – Главное здание.

«Пушкинский XXI» – новое направление деятельности ГМИИ имени А.С. Пушкина. Продолжая работать с классическим наследием, музей начинает формировать коллекцию актуального искусства.

Любое искусство современно, и этот подход стал основой концепции нового собрания, куда войдут работы мастеров, уже известных посетителям музея по прошедшим выставкам, мэтров видео-арта, а также произведения нового поколения художников.

В зале представлены три работы российской арт-группы «Провмыза» (Галина Мызникова, Сергей Проворов): «Отчаяние» (2008), «Воодушевление» (2010) и «Вечность» (2011). Визуальные коды этих видеоинсталляций естественно сочетаются с произведениями из постоянной экспозиции музея.

Три работы – три концепции времени. Вечность, отчаяние, воодушевление – воспоминание, созерцание, надежда. В каждой части этого триптиха затаилась тревога, вызванная иррациональностью бытия, или, напротив, безмятежность.

В работе «Вечность» образом бессмертия разума, призванного понять бесконечность и непостижимость бытия, становится маленькая девочка в огромном карьере, ребенок, еще не почувствовавший страха неизбежного конца.

Причудливая структура работы призывает к ее нестандартному прочтению. Нелогичное пространство несовпадающих плоскостей включает аллюзии на работы старых мастеров, в том числе, на картину «Грот» Джачинто Джиганте, циклопические объекты пейзажей Якоба ван Геела и сумеречную зону «Собирательниц хвороста» Жана Франсуа Милле.

В работе «Отчаяние» художники, развеществляя визуальность, уводят нас из предметного мира, повергая в смятение снежной бури, растворяя в ней назидательный тон брейгелевского скептицизма, придавая пронзительное звучание его предостережениям.

Белый цвет используется здесь как цвет иной реальности: белая половина лица чудовищной великанши Хели, героини скандинавской мифологии; пронзительная белая фигура на картине «Остров мертвых» Арнольда Бёклина; упакованные в «белые саваны» предметы в работах Дмитрия Краснопевцева.

Идея работы «Воодушевление» возникает из прихотливой эстетики прерафаэлитов, где в надежде заложено разочарование. Природа здесь – пространство метаморфоз, полное знаков.

Отчетливая визуальность художественного языка коррелирует с приемами Джованни Батиста Пиранези, с эстетикой телеологического видения сумеречного лесного пространства в работах Антонио Пизанелло и Псевдо Пьер Франческо Фьорентины из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина.

Художники перерабатывают знакомые образы и, вместе с тем, предлагают иную, альтернативную версию хорошо известных произведений.  Используя прием недоговоренности, они не только вовлекают зрителя эмоционально, но одновременно провоцируют его на самостоятельную дешифровку демонстрируемых структур.

Ирина Антропова.

В рамках выставки пройдут экскурсии медиаторов Открытой лаборатории ГМИИ имени А.С. Пушкина.

 

 

Информация (на 24.02.2018):

Государственный Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина – Главное здание – Зал №31.

Адрес: улица Волхонка, дом 12.

Ближайшая станция метро «Кропоткинская».

Время работы: вторник, среда, суббота, воскресенье – с 11:00 до 20:00, в четверг и пятницу с 11:00 до 21:00. Выходной день – понедельник

Стоимость билетов зависит от программы вашего визита в музей и выбранных выставок для посещения.

Подробнее на сайте музея — http://www.arts-museum.ru/visitors/ticket/index.php

 

Check Also

ГМИИ имени А.С. Пушкина представляет премьеру спектакля «Здесь больше, чем просто селедка».

ГМИИ имени А.С. Пушкина представляет премьеру спектакля «Здесь больше, чем просто селедка».

04.11.2020.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *