Пушкинский XXI. Post-mortem Monography. Арт-группа «Провмыза».

С 26.02 до 13.05.2018 в ГМИИ имени А.С. Пушкина – Главное здание.

«Пушкинский XXI» – новое направление деятельности ГМИИ имени А.С. Пушкина. Продолжая работать с классическим наследием, музей начинает формировать коллекцию актуального искусства.

Любое искусство современно, и этот подход стал основой концепции нового собрания, куда войдут работы мастеров, уже известных посетителям музея по прошедшим выставкам, мэтров видео-арта, а также произведения нового поколения художников.

В зале представлены три работы российской арт-группы «Провмыза» (Галина Мызникова, Сергей Проворов): «Отчаяние» (2008), «Воодушевление» (2010) и «Вечность» (2011). Визуальные коды этих видеоинсталляций естественно сочетаются с произведениями из постоянной экспозиции музея.

Три работы – три концепции времени. Вечность, отчаяние, воодушевление – воспоминание, созерцание, надежда. В каждой части этого триптиха затаилась тревога, вызванная иррациональностью бытия, или, напротив, безмятежность.

В работе «Вечность» образом бессмертия разума, призванного понять бесконечность и непостижимость бытия, становится маленькая девочка в огромном карьере, ребенок, еще не почувствовавший страха неизбежного конца.

Причудливая структура работы призывает к ее нестандартному прочтению. Нелогичное пространство несовпадающих плоскостей включает аллюзии на работы старых мастеров, в том числе, на картину «Грот» Джачинто Джиганте, циклопические объекты пейзажей Якоба ван Геела и сумеречную зону «Собирательниц хвороста» Жана Франсуа Милле.

В работе «Отчаяние» художники, развеществляя визуальность, уводят нас из предметного мира, повергая в смятение снежной бури, растворяя в ней назидательный тон брейгелевского скептицизма, придавая пронзительное звучание его предостережениям.

Белый цвет используется здесь как цвет иной реальности: белая половина лица чудовищной великанши Хели, героини скандинавской мифологии; пронзительная белая фигура на картине «Остров мертвых» Арнольда Бёклина; упакованные в «белые саваны» предметы в работах Дмитрия Краснопевцева.

Идея работы «Воодушевление» возникает из прихотливой эстетики прерафаэлитов, где в надежде заложено разочарование. Природа здесь – пространство метаморфоз, полное знаков.

Отчетливая визуальность художественного языка коррелирует с приемами Джованни Батиста Пиранези, с эстетикой телеологического видения сумеречного лесного пространства в работах Антонио Пизанелло и Псевдо Пьер Франческо Фьорентины из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина.

Художники перерабатывают знакомые образы и, вместе с тем, предлагают иную, альтернативную версию хорошо известных произведений.  Используя прием недоговоренности, они не только вовлекают зрителя эмоционально, но одновременно провоцируют его на самостоятельную дешифровку демонстрируемых структур.

Ирина Антропова.

В рамках выставки пройдут экскурсии медиаторов Открытой лаборатории ГМИИ имени А.С. Пушкина.

 

 

Информация (на 24.02.2018):

Государственный Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина – Главное здание – Зал №31.

Адрес: улица Волхонка, дом 12.

Ближайшая станция метро «Кропоткинская».

Время работы: вторник, среда, суббота, воскресенье – с 11:00 до 20:00, в четверг и пятницу с 11:00 до 21:00. Выходной день – понедельник

Стоимость билетов зависит от программы вашего визита в музей и выбранных выставок для посещения.

Подробнее на сайте музея — http://www.arts-museum.ru/visitors/ticket/index.php

 

Смотреть еще

ГМИИ имени А.С. Пушкина Выставка Испанская коллекция Из собраний российских музеев

Испанская коллекция. Из собраний российских музеев.

С 08.11.2023 до 24.02.2024 в ГМИИ имени А.С. Пушкина — Главное здание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *