Четверг , 5 декабря 2024

Осип Бове (1784–1834).

Осип Бове (1784–1834).Московский архитектор времени позднего классицизма. Окончил архитектурную школу при Экспедиции Кремлевского строения. После Отечественной войны 1812 года стал одним из ведущих архитекторов «Комиссии для строений города Москвы», созданной для восстановления города.

Бове было поручено курировать «фасадическую часть» всех общественных и частных построек с целью соблюдения единого стилевого решения застройки. Большой вклад Бове внес в создание нового типа жилых домов послепожарной Москвы: при его участии проводились крупнейшие градостроительные работы по созданию ансамблей центральных площадей вокруг Кремля.

По проекту Бове была проведена реконструкция Красной площади и Верхних торговых рядов (1813–1814), создан Александровский сад (1820–1821).

 

О. И. Бове «Проект ансамбля Петровской (Театральной) площади в Москве. Генеральный план. Неосуществленный вариант» 1821
О. И. Бове «Проект ансамбля Петровской (Театральной) площади в Москве. Генеральный план. Неосуществленный вариант» 1821

 

Ему принадлежит проектирование Петровской (Театральной) площади (1816–1820) — единственного целостного в стилевом отношении классического ансамбля города.

По совместному проекту с А. Михайловым им было выстроено монументальное здание Большого театра (1821–1824) — его строгий объем высотой 37 м с глухими стенами и ионическим восьмиколонным портиком господствовал над площадью.

Зрительный зал с балконами на кронштейнах вместо лож вмещал до 3000 зрителей и был перекрыт плоским плафоном с росписью художника Артори.

 

О. И. Бове «Проект Большого Петровского театра в Москве. Главный фасад» 1821
О. И. Бове «Проект Большого Петровского театра в Москве. Главный фасад» 1821

 

Мастерство Бове-градостроителя проявилось в том, как он, умело сориентировав театр и площадь по отношению к Китай-городу, акцентировал открывшуюся панораму древних памятников.

Среди общественных сооружений, созданных по проектам Бове наиболее значительным являются здание Градской больницы на Большой Калужской улице (1827–1833) и ансамбль Триумфальных ворот у Тверской заставы (1827–1834).

Из храмовых сооружений архитектора лучшей признана ротонда церкви Богоматери Всех Скорбящих Радости на Большой Ордынке (1832–1836).

 

Иллюминация и декорация здания Императорского Малого театра к коронации Николая II в Москве, 1896
Иллюминация и декорация здания Императорского Малого театра к коронации Николая II в Москве, 1896

 

 

Смотреть еще

Лекция «Милан – блистательный двор Европы при Висконти-Сфорца». Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева – Лекторий.

Лекция «Милан – блистательный двор Европы при Висконти-Сфорца».

30.07.2024 в Музее архитектуры имени А.В. Щусева.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *