Русский и советский архитектор, известен постройками в стиле модерн.
После окончания Петербургского института гражданских инженеров (1888) изучал архитектуру в Европе, в 1890‑м становится участковым городским архитектором, строит благотворительные и учебные учреждения, комплексы Морозовской и Солдатенковской больниц.
Занимаясь частной практикой, создает целый ряд доходных домов и особняков.
К теме театра обратился, работая над проектом перестройки театра М. А. Немчинова в доме О. А. Титовой (бывший братьев Гирш).
![И. А. Иванов-Шиц «Проект Театра в доме Гирш («Студия» МХАТ Вс. Мейерхольда) в Москве. Главный фасад. Вариант» 1899](http://cultobzor.ru/wp-content/uploads/2017/01/11-55.jpg)
Небольшой театральный зал на 700 зрителей предназначался К. С. Станиславским для театра «Студия», филиала МХТ, который должен был возглавить В. Э. Мейерхольд. Новая сцена была открыта в сентябре 1905 года, но в связи с декабрьскими событиями в Москве «Студия» прекратила свое существование.
Оказался неосуществленным и проект Иванова-Шица, поскольку владелец дома потребовал, чтобы все строительные работы производил В. И. Краузе. Проект этого театра оказался в творчестве архитектора единственным, выдержанным в стилистике венского сецессиона и парижского ар-нуво.
![И. А. Иванов-Шиц «Проект Купеческого клуба в Москве, 1904–1909. Фасад. Вариант»](http://cultobzor.ru/wp-content/uploads/2017/01/22-5.jpg)
Здания Народного дома на Введенской площади и на Малой Дмитровке, возведенные Ивановым-Шицем, представляют уже иную трактовку стиля модерн — рациональную и неоклассическую.
Под театр в Купеческом клубе были отведены два верхних уровня здания. Пространство большого фойе членится ионической колоннадой, аналогичной фасадной лоджии.
Графические египетские мотивы, живописные панно с театральными аллегориями и сюжетами из работ Г. Климта оттенялись мрамором разных оттенков и обильными драпировками сдержанных тонов.
![Народный дом на Введенской площади (архитектор И. А. Иванов-Шиц, 1903–1904) в Москве. Альбом зданий Московского городского управления. Фототипия П. П. Павлова, 1910-е](http://cultobzor.ru/wp-content/uploads/2017/01/23-5.jpg)
В 1900-м Иванов-Шиц разрабатывает три варианта типовых зданий для народных развлечений, один из которых был осуществлен архитектором в 1903–1904 годах на Введенской (Журавлева) площади в Москве.
За симметричным фасадом Народного дома с тремя витражами, фланкированными пилястрами, находился вестибюль. Завершения коробки зрительного зала повторяли очертания главного фасада.
После революции здание работало как «рабочий дворец», а в 1940‑х было перестроено Б. В. Ефимовичем в формах сталинского ампира.