Выпускник Института гражданских инженеров (1920) и Академии художеств (1922), начинал у И. А. Фомина, мастера неоклассики и изобретателя «красной дорики».
В 1924-м Гегелло строит жилмассивы в Ленинграде, в 1927-м совместно с Д. Л. Кричевским возводит Дом культуры Московско-Нарвского района Ленинграда (Дворец культуры им. А. М. Горького) с залом для массовых собраний на 2000 мест и театральных постановок.
Трапециевидная форма зала была заимствована Гегелло у театра Р. Вагнера в Байройте, сооруженного по проекту Г. Земпера в 1872 году. Зрительный зал, выходящий остекленной дугой на площадь и фланкированный двумя пилонами, определяет этажность здания и расположение клубных помещений: кинозала, спортзала, библиотеки-читальни.
![Дворец культуры им. А. М. Горького (архитекторы А. И. Гегелло, Д. Л. Кричевский, 1925–1927). Почтовая открытка, 1927](http://cultobzor.ru/wp-content/uploads/2017/01/22-3.jpg)
В том же 1927 году был открыт и Выборгский ДК с большим театральным залом, перестроенный Гегелло и Кричевским из кооперативного дома 1916 года.
В начале 1930-х в конкурсе на театр в Ташкенте Гегелло вновь обращается к плану-трапеции и фасаду-дуге. При этом «классика» здесь уступает место новому советскому стилю — конструктивизму: пилоны исчезают, главный фасад прорезывают ленточные окна, появляются балконы-галереи.
![А. И. Гегелло, Д. Л. Кричевский «Проект театра в Полоцке» 1930. Перспектива](http://cultobzor.ru/wp-content/uploads/2017/01/23-3.jpg)
Проектируя театр в Полоцке, Александр Гегелло разрабатывает как конструктивистские, так и более классические варианты.
С 1927 года архитектор работает над зданием ленинградского ТЮЗа. Здесь также композицию зрительного зала составляет сегмент сплошного амфитеатра, выходящий наружу дугой главного фасада с выступающими ребрами. В этом детском театре архитектор отказывается от сцены-коробки и выносит игровую площадку в зал.
![А. И. Гегелло, при участии Ф. П. Федосеева «Проект Театра юного зрителя в Ленинграде» 1933. Интерьер зрительного зала](http://cultobzor.ru/wp-content/uploads/2017/01/24-2.jpg)
В двух из трех вариантов проекта Летнего театра им. П. И. Чайковского на Елагином острове (1941) за основу берутся главные образующие античных храмов: в первом — греческий периптер, во втором — большой каменный купол.
При этом Гегелло на манер архитекторов стиля боз-ар увлекается синтезом классических форм со средневековыми, готическими и романскими.
Построив блестящие ДК в Ленинграде, определившие облик города, ни одного здания собственно театра Александр Гегелло не возвел. В 1930-е по проекту архитектора была проведена реставрация Мариинского театра.