Русский и советский архитектор, известен постройками в стиле модерн.
После окончания Петербургского института гражданских инженеров (1888) изучал архитектуру в Европе, в 1890‑м становится участковым городским архитектором, строит благотворительные и учебные учреждения, комплексы Морозовской и Солдатенковской больниц.
Занимаясь частной практикой, создает целый ряд доходных домов и особняков.
К теме театра обратился, работая над проектом перестройки театра М. А. Немчинова в доме О. А. Титовой (бывший братьев Гирш).
Небольшой театральный зал на 700 зрителей предназначался К. С. Станиславским для театра «Студия», филиала МХТ, который должен был возглавить В. Э. Мейерхольд. Новая сцена была открыта в сентябре 1905 года, но в связи с декабрьскими событиями в Москве «Студия» прекратила свое существование.
Оказался неосуществленным и проект Иванова-Шица, поскольку владелец дома потребовал, чтобы все строительные работы производил В. И. Краузе. Проект этого театра оказался в творчестве архитектора единственным, выдержанным в стилистике венского сецессиона и парижского ар-нуво.
Здания Народного дома на Введенской площади и на Малой Дмитровке, возведенные Ивановым-Шицем, представляют уже иную трактовку стиля модерн — рациональную и неоклассическую.
Под театр в Купеческом клубе были отведены два верхних уровня здания. Пространство большого фойе членится ионической колоннадой, аналогичной фасадной лоджии.
Графические египетские мотивы, живописные панно с театральными аллегориями и сюжетами из работ Г. Климта оттенялись мрамором разных оттенков и обильными драпировками сдержанных тонов.
В 1900-м Иванов-Шиц разрабатывает три варианта типовых зданий для народных развлечений, один из которых был осуществлен архитектором в 1903–1904 годах на Введенской (Журавлева) площади в Москве.
За симметричным фасадом Народного дома с тремя витражами, фланкированными пилястрами, находился вестибюль. Завершения коробки зрительного зала повторяли очертания главного фасада.
После революции здание работало как «рабочий дворец», а в 1940‑х было перестроено Б. В. Ефимовичем в формах сталинского ампира.