Вторник , 19 марта 2024

Андрей Ерофеев о выставке Ильи Трушевского «Горящие рисунки» в Галерее JART.

7 марта в 19:30 в Галерее Jart Илья Трушевский в течение часа сжигает свои рисунки!

Илья Трушевский. Горящие Рисунки.

С 07.03 до 22.03.2019 в Галерее JART.

Подробнееhttp://cultobzor.ru/2019/03/ilya-trushevskiy-goryaschie-risunki/ 

Илья Трушевский в галерее Jart публично сжигает свои рисунки. Делает он это не потому, что разочаровался в своем даровании художника, не из политического или экзистенциального протеста, не потому что перешел к другим формам творчества, не в смысле какого-то жертвоприношения и не из колдовских побуждений.

Трушевский — формалист и все привнесенные в область пластики, литературные, сакральные, символические значения форм ему безразличны.

Он выбирает чистые формы, выразительные сами по себе, сложившиеся в результате объективных динамических процессов без участия человеческих рук и фантазии.  В начале ХХ века такими идеальными самодостаточными телами считались геометрические формы, которыми насыщена микро и макро вселенная.

В начале века ХХI-го мироощущение поменялось – геометрия видится теперь продуктом дешевой и простейшей человеческой индустрии, которой противопоставлен живой и подвижный мир природы. Поэтому идеальные тела теперь сменили формальный строй – они тянутся, льются, струятся, сыплются, тянутся, сжимаются, трескаются.

Трушевский любит формы «огарков», их закрученные пепельные пластины, трепещущие на сквозняке, как крылья бабочки, их изящные и нелепые изломы, их матовый черный цвет, хруст золы и, наконец, их вовлеченность в происходящее на глазах неуклонное разрушение.

 

Андрей Ерофеев о выставке Ильи Трушевского «Горящие рисунки» в Галерее JART.

 

«Однако причем здесь его рисунки, — спросите вы, — почему он не жжет чистые листы бумаги?». Дело в том, что рисунки изображают как раз те самые «огарки», в которые они в процессе сожжения, превращаются.

То есть изображенная карандашом форма, которая стремится к достоверности и должна породить иллюзию реальности, не только достигает эту грань, но и переходит ее. Изображение становится предметом через операцию сожжения.  Рисунок оборачивается скульптурой.

Искусство своей погибелью рождает новую реальность. Подобные спекулятивные выводы легко продолжить, но они, повторимся, не интересуют художника.

Трушевскому важна не только автономность его чистых форм, но собственная, личностная его независимость и самодостаточность.  Он не стремится подсмотреть и присвоить чужое знание, вид или образ. Его взгляд устремлен на те лишь формы, которые, хотя и сформировались самостоятельно, но принадлежат его личным вещам.

  Андрей Ерофеев о выставке Ильи Трушевского «Горящие рисунки» в Галерее JART.

 

На вопрос: «О чем этот рисунок?»  Трушевский отвечает тавтологично: «Это рисунок изображает мой сгоревший рисунок».  Сгоревший лист настолько хрупок, что едва доживает до окончания процесса его воспроизведения и тут же обращается в прах.

Новый рисунок в свою очередь служит топливом для создания очередного «огарка». Эта цикличность замечательна своей продуктивностью и безотходностью. Художник быстро, уверенной рукой чертит контуры формы, штрихует и накладывает тени.

Поскольку мир сгоревших форм бесконечно разнообразен, то процесс изображения никогда не автоматизируется. Голова художника все время задействована в поиске точных ракурсов, его психика оживлена переживаниями меняющейся пластики. Человек живет и активно действует, фиксирует мир, его преобразует, будучи совершенно из мира исключенным.

Здесь опять просятся политические ассоциации сегодняшнего дня. Но это интерпретационные «паразиты», их Трушевский и не думал нам предлагать. Художник работает как машина, но продукции – ноль.

Трушевский добровольно уничтожает результаты своего труда, ибо, по сути, они никому не нужны, их не заказывает ни власть, ни общество, ни даже сам себе художник. Будучи внутренне и глубинно связанным со своей профессией, осознавая себя через нее, он не может и не желает остановить процесс производства картинок.

Процесс не только поддерживает художника в «форме», упражняя его руку по принципу тренировок музыкантов. Процесс сохраняет его идентичность. «Ты кто? Я художник – рисую». 

 

Андрей Ерофеев о выставке Ильи Трушевского «Горящие рисунки» в Галерее JART.

 

Готовый рисунок – это товар, производящий отношения. Его надо продавать или дарить, объяснять, обрамлять и проч., что по необходимости влечет общение, социальную активность, нарушающую равновесие отчужденной созерцательной жизни.

Трушевский готов эти формы деятельности, поддерживающие его и не только его существование, делегировать другим. Для этого он к рисованию добавляет иной процесс фиксации реальности – травление. Набрасывая рисунок на металлической пластине, Трушевский химической реакцией закрепляет его, превращает в графическую матрицу для печати.

Напечатанные листы ждет такая же участь, что и разрисованные. Но хранящиеся и накапливающиеся с годами металлические матрицы позволяют социально ангажированным участникам художественного мира (галеристам, кураторам, дилерам) вместо художника включаться в производство и тиражирование художественного товара.

Трушевский изобрел и готов продемонстрировать публике форму предельно асоциального искусства и полного отчуждения художника от мира в осмысленно-бессмысленном процессе профессионального существования.   

Андрей Ерофеев

 

Андрей Ерофеев о выставке Ильи Трушевского «Горящие рисунки» в Галерее JART.

 

Информация (на 02.03.2019):

Галерея JART.

Адрес: 3-я улица Ямского Поля, дом 9. Галерея находится на территории комплекса особняков Art Residence.

Ближайшая станция метро «Белорусская».

Открытие выставки и перформанс Ильи Трушевского – 7 марта в 19:30.

Время работы: ежедневно 11:00 до 20:30.

Вход свободный.

 

Смотреть еще

Галерея JART Выставка Ни малейшего признака торопливости

Ни малейшего признака торопливости.

С 01.07 до 31.08.2022 в Галерее JART.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *