Вторник , 19 марта 2024

ТАТЛИН Владимир Евграфович – Галерея произведений (78 изображений).

В.Е. ТАТЛИН

(1885 – 1953)


Владимир Татлин – одна из ключевых фигур русского авангарда, дерзновенный изобретатель новых форм искусства и художественного языка.

С его именем связаны самые смелые и фантастические эксперименты в русском изобразительном искусстве 20 века, объединившие пластические и пространственные формы, художественные и утилитарные свойства материалов, давшие возможность полностью разрушить иллюзорность живописной плоскости и вывести её в трёхмерное пространство.

Изобретенные Татлиным живописные контррельефы, модель грандиозного Памятника III Интернационалу – Башня Татлина, утопический проект летательного аппарата Летатлин – вот ключевые точки его художественных открытий, сделавшие его имя всемирно известным.

Владимир Евграфович Татлин родился 16 (28) декабря 1885 года в Москве в дворянской семье. В 1898 году убежал из дома, плавал юнгой в Турцию, работал с иконописцами и театральными декораторами.

Недолгое пребывание в МУЖВЗ (1902-1903), учеба в Пензенском художественном училище (1905-1907) и в частных студиях Москвы и Петербурга, общение с Ларионовым сформировали Татлина как блестящего живописца и рисовальщика.

Тонкий наблюдатель природы и исследователь натуры, коснувшийся иконописи и древнерусской фресковой живописи в начале своего пути, «глубоко зачерпнувший кубизм» и почувствовавший стихию народного театрального действа, он создал свой синтетический язык живописи, выделивший его среди всех современных ему «измов».

1910-е — время активного участия Владимира Татлина в авангардном движении, он выставляется на выставках «Бубнового валета», «Союза молодежи», Первой футуристической выставке «Трамвай В», «0,10» и других.

В 1911 оформил спектакль «Царь Максемьян» в Московском литературно-художественном кружке. В 1913 году Татлин без внешнего заказа и без расчета на определенный театр работал над эскизами декораций к опере М.И. Глинки «Жизнь за царя»

Увлекшись экспериментами и «материальными подборами», Татлин в 1914 году перестал заниматься живописью (вплоть до 1930-х годов, когда вновь возвратился к ней после завершения работы над Летатлином). В 1919-1920 создал проект «Памятника III Интернационала» (Башня Татлина).

В 1925-1927 жил и работал в Киеве, руководил фотокинотеатральным отделением в Киевском художественном институте. В 1927-1930 годах преподавал в ВХУТЕИНе.

В 1931 Татлину было присвоено звание заслуженного деятеля искусств РСФСР, а в 1932 состоялась персональная выставка в Музее изящных искусств.

Но уже в 1933 искусство Татлина подверглось гонениям, он был причислен к формалистам. В 1938 панно Татлина, сделанные для ВСХВ, были уничтожены как «политически вредные».

С 1935 художник работал в области театрального искусства, оформив несколько спектаклей в разных московских театрах. С конца 1940-х подрабатывал в архитектурной бригаде Л. Руднева и возглавлял бригаду художников, делавших наглядные пособия для МГУ.

Умер 31 мая 1953 года в Москве.

 

изображения не найдены

 

Смотреть еще

Открытая дискуссия «Летатлин: возвращение. Публичное исследование орнитоптера».

09.12.2017 в ЗИЛАРТ-Холле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *