Пятница , Декабрь 13 2019
Главная / Интервью / Ольга Дерюгина о выставке Алины Бровиной «Palus Florens».

Ольга Дерюгина о выставке Алины Бровиной «Palus Florens».

Алина Бровина. Palus Florens.

С 05.03 до 07.04.2019 на Площадке СТАРТ – ЦСИ «Винзавод».

Подробнее о выставкеhttp://cultobzor.ru/2019/03/alina-brovina-palus-florens/ 

В одном из московских дворов, окруженном типовыми домами, находятся две клумбы. За одну из них отвечает местная управляющая компания, другая — инициатива одного из жителей.

Каждый день здесь можно наблюдать примерно одни и те же сцены – например, как субъект А заученным шагом нарезает круги, выгуливая собаку, и в это же время субъект Б проделывает путь от подъезда до мусорки, педантично соблюдая постоянство интуитивно избранной им однажды траектории.

 

Ольга Дерюгина о выставке Алины Бровиной Palus Florens Винзавод Площадка Старт
Фото: ©Михаил Гребенщиков; ЦСИ «Винзавод».

 

Коммуникативные ситуации здесь, по большому счету, ограничены лишь случайными столкновениями, которые могут возникнуть в момент передвижения жителей по привычному маршруту. Палисадник же, при таком раскладе, всегда остается не более чем фоном рутинной хореографии.

«Ограничение» — одно из ключевых слов, помогающих описать то, как реализуются и формируются представления о локальной геополитике этого пространства.

Плоскостная геометрия простейших фигур, выступившая основным рабочим языком плана застройки территории — территории, как некоторой абстракции, существующей в рамках товарно-денежных отношений — проявляет себя призрачным демоном, задающим ориентиры многомерной реальности двора.

Сложная экосистема, в которой содействуют различные виды живых сущностей, потоки информации и вихри случайных событий, оказывается разъята на составные части и подчинена логике одномерной схемы.

Архитектура клумбы полностью соответствует такой парадигме, одновременно раскрывая и заложенную в ней двойственность. Клумба как форма организации жизни –– не только инициированная человеком, но им же и ограниченная в своем развитии –– парадоксальным образом воспринимается жителями как объект-в-себе, изъятый из повседневных коммуникаций.

  

Ольга Дерюгина о выставке Алины Бровиной Palus Florens Винзавод Площадка Старт
Фото: ©Михаил Гребенщиков; ЦСИ «Винзавод».

 

Ограда определяет объект для наблюдения и контроля, но не взаимодействия. Даже этимология слова «палисадник» (от франц. palissade — «изгородь, частокол», восходящего к лат. pālus — «кол, столб») фиксирует значимость и первоочередность изгороди — вначале возле дома появляется забор, цветник присоединяется позже.

В пространстве выставки художница одновременно утрирует и опрокидывает подобную логику. Алина Бровина воссоздает цветочную клумбу из пластилина и помещает ее на пьедестал –– указывая на хрупкость и адаптивность растений к условиям окружающей среды, а также на рукотворность палисадника.

Выбор пластилина связан и с самими материальными (как химическими, так и пластическими) характеристиками медиума. В его составе, конечно, содержится глина, но, кроме того, и ряд «улучшителей» (таких как петролатум, являющийся производным нефти, к примеру), о которых мы чаще всего не задумываемся или не знаем.

В попытке вернуть себе понимание тех компонентов и свойств, из которых состоит наша урбанистическая повседневность, мы отправляем образцы почвы на лабораторный анализ и проводим исследование вероятного состава обычного детского пластилина.

 

Ольга Дерюгина о выставке Алины Бровиной Palus Florens Винзавод Площадка Старт
Фото: ©Михаил Гребенщиков; ЦСИ «Винзавод».

 

Информация (на 05.04.2019):

Площадка Старт – Центр современного искусства Винзавод

Адрес: 4-й Сыромятнический переулок, дом 1, строение 6.

Ближайшие станции метро «Чкаловская» и «Курская».

Время работы: вторник – воскресенье с 12:00 до 20:00, выходной день – понедельник.

Вход свободный.

 

Check Also

Марго Трушина. Окситоцин.

Марго Трушина. Окситоцин.

С 11.09 до 13.10.2019 в Галерее Основа / Osnova Gallery – ЦСИ «Винзавод».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *