Вторник , 19 марта 2024

БУЛГАКОВА Ольга Васильевна – Галерея произведений (70 изображений).

О.В.БУЛГАКОВА

(Род. 1951)

Ольга Васильевна Булгакова родилась 30 января 1951 года в Москве в семье художников В.И. и М.М. Булгаковых.

Училась в МСХШ (1962-169) у Е.Н. Таракановой, А.С. Карякина и Ю.В. Гусева, в МГХИ (1969-1975) на факультете живописи у Д.К. Мочальского.

Живёт в Москве. Член СХ СССР с 1976 года, МСХ с 1991. С 1972 года — участник многочисленных республиканских и всесоюзных выставок, с 1979 в зарубежных. Неоднократно проходили её персональные выставки, а также совместные экспозиции с мужем Александром Ситниковым и дочерью Натальей Ситниковой.

В 1970-1980-х годах Ольга Булгакова работала над циклами картин, посвященных А.С. Пушкину и Н.В. Гоголю, с 1990-х работает над циклом «Библейские эскизы». В 2000-х выполнила цикл «Имена».

Наталья Колодзей:

«Ольга Булгакова относится к поколению художников, начавших свой творческий путь в семидесятых. Ранние работы Булгаковой наполнены иносказательными, метафорическими образами. Это поиски кода визуального языка – аллегорий, превращений и аллюзий – в желании сказать больше, чем заметно на первый взгляд.

В своих сложно выстроенных ранних произведениях автор придает большое значение лессировкам и деталям, выполненным с артистической филигранностью. Богатые художественными образами, работы Ольги Булгаковой как стоп-кадр в процессе постоянного преобразования вселенной.

Они отражают ее собственную, личную философию и внутренний мир. Комбинируя элементы символизма и сюрреализма, художник строит свои живописные работы на напряженности сосуществования крайностей и остается открытой для разнообразия интерпретаций.

Живопись Булгаковой поражает воображение зрителя. Загадочные женщины, птицы, фантасмагорические карлики – частые персонажи ее работ конца 1980-х и 1990-х годов. Птица – древний символ духовного возрождения и человеческой души. Как и ангелы, птицы часто являются знаком стремительности и бесконечности духовного процесса.

Булгакова строит свои произведения на амбивалентности значений и образов. Она не настаивает на определенном прочтении своих картин, приглашая зрителей к диалогу с самим произведением, позволяя им собственное прочтение работы.

Внутренние переживания и переосмысление позиций привело к кардинальным изменениям в работах конца 1990-х годов. Фигуративные элементы минимизируются до полного исчезновения – освобождения от предмета в абстрактной серии.

Со временем беспредметные переживания художника трансформируются, и в цикле «Архаизмы» появляются геометрические фигуры – круг, прямоугольник. Позже круг перевоплощается в мощный пластический знак Имени.

Имя как символ-архетип возникает уже в новом качестве – картины этой серии выполнены на цветовых контрастах экспрессивными мощными мазками; они воплощают в себе одновременно конкретное и бесконечное.

В серии «Библейские эскизы» Ольга Булгакова, соединяя абстрактные символы и фигуративные элементы, объединяет свои творческие поиски последних десятилетий.

Художественные искания ее очень органичны, так как изначально мотивированы внутренней потребностью творчества, рождающего эмоциональное состояние, реализуемое в произведениях».

 

изображения не найдены

 

Смотреть еще

В Музее искусства Санкт-Петербурга ХХ-ХХI веков открывается выставка «Асимметрия», посвященная творчеству легендарных московских художников и знаковых представителей поколения семидесятых – Ольге Булгаковой и Александру Ситникову. В искусстве той поры они были одними из первых, кто заговорил со зрителем новым языком.

Ольга Булгакова и Александр Ситников. Асимметрия.

С 12.07 до 07.08.2022 в Музее искусства Санкт-Петербурга ХХ-ХХI веков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *