До 09.10.2016 в Галерее «Роза Азора».
Итальянских пейзажей в русской живописи немногим меньше, чем березовых рощ и осин. И они нам как родные. Виды Венеции, можно подумать, лидируют среди изображений других волшебных для северного глаза и сердца городов.
Удержаться и не написать их или не сфотографировать невозможно, все равно застревают в памяти. Да и зачем? В венецианских картинах важно не то, что изображено, а как именно.
Елена Гороховская – московский художник, и пишет в стиле московской же живописной школы – тонко, сосредотачиваясь на цвете, в меру условно, но не теряя натуры.
Венецианские пейзажи ее узнаваемы – повороты каналов, горбы мостов, вертикаль Кампаниллы, груда домишек Торчелло, глади площадей. В некоторых композициях обозначена перспектива – вода и улицы уходят вглубь, на других – Венеция фронтальна, неподвижна, сложена из разноцветных, шершавых от времени плоскостей.
Динамики в картинах мало – город стар, ему некуда спешить. Замечательно узнаваема здесь Венеция и по цвету, во всем его великолепном разнообразии.
Есть картины холодные, есть жаркие, тихие и взрывные, в одной гамме и пестрые. Солнце красит Венецию неутомимо и изобретательно, не писать такое невозможно.
Ольга Кабанова.
Андрей Бильжо. Моя Венеция. Москва. НЛО. 2013
страница 54
Что же такое Венеция? Может быть, это город? В общем да. Но здесь нет дорог, нет машин, нет смога, нет пробок, нет аварий, нет венков на обочинах. Зато можно выпивать с утра до вечера, так как “не за рулем”.
Что успешно и делают венецианцы. Но по чуть-чуть. И на их работе это никак не отражается. И алкоголиков в Венеции нет. Так, один-два, и все их знают, жалеют и любят.
Может быть, Венеция – это музей? И музей – тоже. Музей, который не закрывается на ночь. У которого нет выходных и в котором все можно трогать руками.
Особенно музеем считают Венецию те туристы, которых привозят утром – типа, музей открылся, – и увозят вечером, в 18-30 – типа, музей закрылся. А в музее приятно ночевать. Спрятаться куда-нибудь, дождаться, когда уйдут служители и бродить по залам ночью одному.
Андрей Бильжо. Моя Венеция. Москва. НЛО. 2013
страница 198
Поразительно <…> что люди неоднозначно воспринимают Венецию. Одни – восторженные, романтичные, склонные к фантазии, с богатым воображением, так называемые художественные натуры – влюбляются в Венецию с первого взгляда и безоговорочно.
Более циничным и рациональным она, Венеция не интересна. Это они рассказывают о том, какая Венеция обшарпанная, как здесь плохо пахнет, что здесь одни туристы и что Венеция – это театральные декорации.
Вот она, на мой взгляд, частичная разгадка тайны привязанности к Венеции.
Андрей Бильжо. Моя Венеция. Москва. НЛО. 2013
страница 233
Даже зная немного Венецию, никогда нельзя быть уверенным в том, куда выведет тебя тот или иной переулок, и выведет ли он вообще куда-нибудь, или ты окажешься один на один с изумрудно-зеленой днем и черной с нефтяным блеском – вечером, водой канала.
Информация (на 01.10.2016):
Галерея «Роза Азора»
Адрес: Никитский бульвар, дом 14 (ближайшие станции метро «Тверская», «Пушкинская», «Арбатская», рядом с Государственным Музеем Востока и Театром у Никитских ворот)
Время работы: понедельник – суббота с 12:00 до 20:00, в воскресенье с 12:00 до 18:00
Посещение галереи – бесплатно