Теометрия. Живопись Евгения Бриммерберга.

С 27.07 до 10.09.2023 в Рязанском областном художественном музее им. И.П. Пожалостина.

В Рязанском областном художественном музее им. И.П. Пожалостина открылась выставка «Теометрия. Живопись Евгения Бриммерберга». Экспозицию выставки составляют более сорока произведений автора из коллекции Александра Воронина, приглашающих зрителя к знакомству с личностью художника – суммой его живописных опытов и философских находок.

Новый выставочный проект музея – продолжение сотрудничества с коллекционером, почетным членом Российской академии художеств Александром Юрьевичем Ворониным. В этот раз экспозиция предлагает рязанскому зрителю знакомство с творческими поисками современного художника, органично продолжающего традиции авангардного искусства начала ХХ века, – Евгения Бриммерберга.

Евгений Викторович Бриммерберг родился в России в 1950 г. Период активной выставочной деятельности художника начинается с 1990 года, когда фокус внимания публики и профессионального сообщества сместился в сторону произведений и авторов, представляющих антитезу одобряемому государством искусству.

На протяжении двух десятков лет художник принимал участие в крупных выставочных проектах в Москве, Лондоне, Женеве, Кёльне, Омане и Нью-Йорке. Наибольшее влияние на развитие его творчества оказала музыка Моцарта и Вагнера, философия Гегеля, исторические труды Геродота, Плутарха, Тацита.

В живописи Евгения Бриммерберга стремление охватить полноту всех возможных форм бытия находит воплощение во вдумчивом исследовании ключевых художественных явлений ХХ века. Абстрактный экспрессионизм и кубизм, сюрреалистические опыты, рассудочность геометрических композиций Фернана Леже и Жана Арпа входят в основу творческого метода художника, не подменяя при этом собственно авторской позиции.

Творческий подход Бриммерберга обусловлен поисками в сфере философии искусства. В этом смысле живописные произведения – формальное воплощение обобщающих идей автора и его мировоззренческой концепции. Отказ от фигуративного подхода, примат пятна и линии в композиции неразрывно связаны с идеей источника света как самостоятельного «персонажа», единственного по-настоящему реального «лица».

В условном мире холста формируется энергетически наполненная среда, исключающая всякие пространственные и временные ориентиры. Стремление к поиску и выражению общемировых закономерностей, аналитическая работа с цельным пространством, а не с отдельной его частью роднит творчество Евгения Бриммерберга с органическим искусством Михаила Матюшина.

Немаловажно и обращение художника к идее синтеза цветовых и звуковых гармоний: тема взаимодействия цвета и звука, продолжаемая автором вслед за Василием Кандинским, становится еще одним элементом, позволяющим художнику выстраивать последовательный диалог между поколениями.

Творчество Евгения Бриммерберга убедительно показывает родственность, но не тождественность художественных процессов начала ХХ и начала XXI веков, связанных в историческом пространстве.

 

Рязань Художественный музей Выставка Теометрия Живопись Евгения Бриммерберга

 

Информация (на 27.07.2023):

Рязанский областной художественный музей им. И.П. Пожалостина.

Адрес: город Рязань, улица Свободы, дом 57.

Время работы: вторник – воскресенье с 11:00 до 18:00. Понедельник и первая пятница месяца – выходные дни.

Телефон для справок: +7 (4912) 44-18-83

http://www.artmuseum62.ru

 

Смотреть еще

Андрей и Николай Дмитренко. Интеллектуальный реализм. Рязанский областной художественный музей им. И.П. Пожалостина.

Андрей и Николай Дмитренко. Интеллектуальный реализм.

С 21.06 до 21.07.2024 в ВЗ Рязанского областного художественного музея им. И.П. Пожалостина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *