Четверг , 18 апреля 2024

Вдохновленные классикой. Неоклассицизм в России.

С 29.06 до 16.10.2023 в Государственном Русском музее – Корпус Бенуа.

Государственный Русский музей представляет в Корпусе Бенуа масштабный выставочный проект «Вдохновленные классикой. Неоклассицизм в России». Выставка посвящена крупнейшему наряду с авангардным движением, направлению в отечественном искусстве начала двадцатого столетия, оказавшему существенное влияние также на отечественную архитектуру, театр, музыку, моду и повседневную жизнь.

Экспозицию составляют произведения живописи, графики и скульптуры из собрания Русского музея. Зрители познакомятся с работами Валентина Серова, Льва Бакста, Константина Сомова, Бориса Кустодиева, Зинаиды Серебряковой, Кузьмы Петрова-Водкина, Александра Яковлева, Василия Шухаева, Георгия Нарбута, Сергея Чехонина, Сергея Коненкова, Александра Матвеева, Ивана Фомина, Александра Самохвалова и других талантливых мастеров, формировавших неповторимый облик русского неоклассицизма.

Неоклассицизм – ретроспективное направление, представители которого, работавшие в разных европейских странах, в стремлении создать «большой стиль» обращались к высоким традициям культуры античности, эпохи Ренессанса и классицизма.

Расцвет неоклассицизма в России конца 1900-х – начала 1910-х годов, совпавший со строительным бумом перед Первой мировой войной, преобразил не только сотни больших и малых городов, но и дворянские усадьбы.

Вновь становится актуальной идея синтеза искусств. Зодчие, работавшие в это время, не мыслили свои сооружения без скульптуры и монументальной живописи. В этой сфере активно работали живописцы Е. Лансере, М. Добужинский, И. Нивинский, А. Яковлев и В. Шухаев, Н. Тырса, В. Конашевич, а в последний год своей жизни и Валентин Серов.

Подлинный расцвет скульптура неоклассицизма переживает в творчестве С. Коненкова и А. Матвеева. Множество зданий Петербурга, возведенных в начале ХХ века, своими скульптурами и рельефами украсил В.Кузнецов.

Крупнейшим образцом осуществления неоклассической программы в монументальном искусстве предреволюционной поры стал Казанский вокзал в Москве. Его строители привлекли к проектированию монументальных композиций, призванных украсить интерьеры вокзала, целую плеяду мастеров «Мира искусства» (А. Бенуа, Е. Лансере, М. Добужинский, З. Серебрякова, Б. Кустодиев, Н. Рерих, П. Кузнецов, А. Яковлев). Художники, работавшие над эскизами росписей и панно, полагали, что вновь возвращается эпоха «высокого стиля», эпоха Д. Тьеполо и А. Перезинотти, великих монументалистов XVIII столетия.

Однако вследствие революционных событий 1917 года и Гражданской войны ни один из множества готовых проектов убранства Казанского вокзала не был реализован. Ряд произведений, связанных с подготовкой монументальных композиций для этого архитектурного сооружения и хранящихся в Русском музее, также включен в экспозицию выставки.

 

 

Информация (на 03.05.2023):

Государственный Русский музей – Корпус Бенуа.

Адрес: город Санкт-Петербург, набережная канала Грибоедова, дом 2.

Ближайшие станции метро: «Невский проспект» и «Гостиный двор».

Время работы: понедельник с 10:00 до 20:00, среда, пятница, суббота и воскресенье – с 10:00 до 18:00, в четверг – с 13:00 до 21:00. Вторник – выходной день.

Информация о билетах и порядке посещения — https://www.rusmuseum.ru/about/tickets/

 

Смотреть еще

Выставка В свете рампы Художественный дивертисмент в Галерее Мамонтовых

В свете рампы. Художественный дивертисмент в Галерее Мамонтовых.

С 08.12.2023 до 02.03.2024 в Галерее Мамонтовых.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *