Четверг , 5 декабря 2024

Семен Мотолянец. Прилагательное: вертикальное.

С 15.07 до 27.08.2022 в Галерее Марины Гисич, Санкт-Петербург.

Галерея Марины Гисич в Петербурге представляет выставку «Семен Мотолянец. Прилагательное: вертикальное». В своем новом проекте художник говорит о чувстве вины:

«Мужские фигуры, мужские портреты – это о том, что до сих пор вина и ответственность лежат в основе патриархального расклада мира. Давление этой непонятной ответственности приводит к судороге балансирования и невозможности выйти за рамки мужской роли, не утратив стойкости, то есть, без разрушения структуры пирамиды».

Семен Мотолянец верен мылу. Избрав его однажды в качестве темы и предмета своего художнического интереса, он преуспел на этом пути, создав свою, индивидуальную мифологию. Мыло в ней – сквозная метафора, ядерная мифологема, и, в то же время материал, с которым работает художник.

В своем новом проекте Мотолянец собирает воедино свой почти уже десятилетний опыт работы с мылом, задействуя разнообразные медиа, в которых он проявил себя за эти годы: живопись, фотография, скульптура, объект, перформанс.

Важно, что первые работы в этом цикле – холсты с изображением горок мыла стали для художника откликом на события двухлетней давности в Белоруссии, где происходили массовые акции протеста. Политический исток создания работ в них самих не явлен.

Наоборот, башенки разноцветных брусочков, написанных в стилистике «рихтеровского фотореализма» являют торжество мира благополучия и консьюмеризма, гламура и гедонизма, а гипертрофия масштабов напоминает о стратегии успеха в подаче промообразов в поп-арте.

Эстетику «капиталистического реализма» художник обращает против нее самой, работая на ее же территории – и вот уже молчаливое предстояние вытянутых фигур (лежащих и стоящих) отсылает к архаическим формам ритуалов, след которых остался в первобытных сооружениях – дольменах.

Ритуалам очищения? Обточенные временем, ветром и водой камни-голяки синонимичны обмылкам: природное, стихийное рифмуется с человеческим, социальным. Есть нечто детское, инфантильное в выстраивании мыльных дольменов – возвращение к архетипическим структурам, утверждающим присутствие человека в мире.

Художник делегирует перформанс разным людям, предлагая им, обнажившись до пояса, удерживать на лбу пирамидку из кусочков мыла. Клоунский номер оборачивается непростым испытанием на удержание равновесия, неким коллективным ритуалом по поддержанию вертикальности шаткой мыльной архитектуры.

«Этот проект, говорит художник – о чувстве вины, о возможности очищения и возможности отмыться. О том, что до сих пор вина и ответственность лежат в основе патриархального расклада мира. Давление этой непонятной ответственности приводит к судороге балансирования и невозможности выйти за рамки мужской роли, не утратив баланса, то есть без разрушения структуры пирамиды». Краткий миг равновесия и запечатлен на полароиде и в живописи, где диффузия форм, их рассредоточение в пространстве подчеркивает неуловимость происходящего.

Глеб Ершов

 

 

Информация (на 20.07.2022):

Галерея Марины Гисич.

Адрес: город Санкт-Петербург, набережная реки Фонтанки, дом 121.

Ближайшая станция метро «Садовая».

Время работы: понедельник – суббота с 11:00 до 19:00, воскресенье – выходной день.

Телефон: +7 (812) 314-43-80.

https://www.gisich.com

 

Смотреть еще

Государственная Третьяковская Галерея Выставка Свет Новая Третьяковка

Свет.

С 17.10.2023 до 14.01.2024 в Государственной Третьяковской галерее на Крымском валу – Новая Третьяковка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *