Вторник , 19 марта 2024

Владимир Мигачёв. Внутренняя миграция.

С 25.01 до 18.03.2018 в Галерее ARTSTORY.

Новая выставка известного краснодарского художника Владимира Мигачёва в галерее ARTSTORY называется «Внутренняя миграция», ей составили пейзажные полотна, написанные в последние два года.

Художник проделал за это время большой путь – и с точки зрения географической: он объехал 6 областей Центральной России, – и с точки зрения творческой эволюции, совершив своего рода «внутреннюю миграцию», погрузившись в культуру «урочищ» (так на современных топографических картах обозначают места исчезнувших посёлков и хуторов), культуру исчезающей российской деревни.

Интервью Cultobzor.ru с художником Владимиром Мигачёвым:

 

Видеорепортаж Cultozbor.ru о выставке:

 

 

Выставка «Внутренняя миграция» – это многомерные, сложные, узнаваемые пейзажи. Это авторская живописная техника, которая включает применение золы, кварцевого песка, угля, глины, кузбасслака и часто даже обычной земли-чернозёма: для художника очень важно, чтобы краска превращалась не только в цвет и свет, но и в фактуру, в материю, в плоть.

И это вопросы, которые задаёт художник, оставляя в этом важном диалоге со зрителем, – право отвечать или не отвечать, самостоятельно разбираясь в смыслах, вложенных автором.

Один из главных вопросов: как меняется сельский пейзаж – главный объект внимания художника? Страна становится совсем другой. Пейзаж, который нас окружает, также стремительно меняется. Многие проблемы, в том числе и социальные, выражены в пейзаже, через пространство, в котором мы существуем.

На выставке «Внутренняя миграция», к примеру, будут представлены три работы с одинаковым названием «Урочище». С низкой линией горизонта и большим небом; там больше ничего нет, пустота; и наклеенные бинты на тех местах – «как на шрамах», говорит художник, – где и были когда-то строения.

Владимир Мигачёв вспоминает:

«В прошлом году, весной, в дождь, я поехал на речку Средний Зеленчук… Идёт семья с кладбища. Рассказывают мне, что они тут раньше жили. Уехали, потому что – дети, образование, нужно было в город.

Потом просят их сфотографировать на фоне хутора. А хутора-то нет, то есть фотографировать пришлось на фоне пустоты. В качестве бэкграунда – просто фон и никакой корневой системы.

Отсюда все «иваны-не-помнящие-родства». Всё это откладывается на пространстве пейзажа. Но мне также очень важно ещё личное переживание по этому поводу. Может быть – это и есть внутренняя миграция, моя личная, помимо всей социальной подоплёки».

Проблема внутренней миграции, постепенного исчезновения сельского населения в России, исхода, – заставили художника ездить по этим бывшим хуторам и деревням. Как он считает, «шрамирование» – то, что остаётся от пейзажа вследствие этой самой внутренней миграции.

За два последних года Мигачёв «обследовал» 6 областей средней полосы России – Ростовскую, Воронежскую, Липецкую, Тульскую, Калужскую и Орловскую.

Он приводит такие данные: к 1979 году в стране исчезло примерно 60% деревень. С 750 тысяч их число снизилось до 177. А сейчас это количество уменьшилось ещё на 23 тысячи. Говорят, что к 2025 году исчезнет примерно 96 % сельских поселений.

Когда-то, в 1980-е художник прочитал такое высказывание известного географа Владимира Каганского: «Русский пейзаж невероятно не осмыслен, он существует отдельно от человека и часто ему вопреки».

Владимир Мигачёв с этим согласен, однако в каждой его работе можно увидеть светлое пятно, потому что «надежда быть должна. Пусть это не перспектива, но должен появиться какой-то вопрос. Как минимум, что происходит и куда нам двигаться?».

 

 

Информация (на 21.01.2018):

Галерея ARTSTORY

Адрес: Старопименовский переулок, дом 14.

Ближайшие станции метро «Маяковская» или «Тверская».

Время работы: вторник – воскресенье с 12:00 до 20:00. Понедельник – выходной день.

Вход свободный.

 

Смотреть еще

Выставка Terra cognita Галерея ARTSTORY

Terra cognita.

С 16.02 до 09.04.2023 в Галерее ARTSTORY.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *