Среда , Февраль 21 2018
Главная / Выставки / Выставки в 2017 году / Выставки в марте 2017 / Анастасия Данилочкина. Живое открытое пространство.

Анастасия Данилочкина. Живое открытое пространство.

До 02.03.2017 Галерея «Живая жизнь» в Библиотеке имени В.В. Вересаева.

«Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле».

Леонардо да Винчи

Второй по счету выставочный проект в рамках юбилейного цикла «Вересаевские видения» — персональная выставка Анастасии Данилочкиной уже как художницы.

С её работ началась история создания галереи «Живая Жизнь», поэтому в рамках праздничных событий, будет показана вся коллекция её работ, выполненная в авторской технике «акваграфическая монотипия».

Ровно пять лет назад, 21 января 2012 года состоялось открытие первого выставочного проекта А. Данилочкиной «Живая жизнь» в Библиотеке, периодичность которых, вылилось в идею создания постоянной Галереи. Позже она получила одноименное название — «Живая Жизнь», в которой стали выставляться под е руководством и другие авторы.

Художественная технология Анастасии Данилочкиной основывается на работе с «водной палитрой» и, разбавленными масляными красками. Манипуляции и другие приёмы позволяют достигать автору особой выразительности каждого такого оттиска. Как и все живое, — ее картины «из воды».

Иными словами, уникальный оттиск формируется при помощи печати с поверхности воды с предварительно разбавленными масляными красками на ее поверхности. Так происходит слияние замысла художника с непредсказуемой волей воды и характером бумаги, и природа присутствует наравне с автором.

По мнению автора работ, таким образом и «рождается живая жизнь», — непринужденно, спонтанно и, конечно, в любви к процессу.

При печати на воде используются такие инновационные приемы, которые отличили данную технику особой технологией и выразительными эффектами. В 2009 году технология была удостоена патентом в Испании

В процессе создания «акваграфической монотипии» получается один единственный и неповторимый оттиск, — отпечаток, ставший в последствии произведением искусства. Доработка карандашом или кистью исключается: оттиски графически не завершены и композиционно открыты, их сюжеты можно всегда додумывать.

Сам Вересаев часто задавался вопросом «где живет живое и как оно называется». А может работы Анастасии Данилочкиной и отвечают на этот главный вопрос?

Данная коллекция работ представляет собой некую визуализацию впечатлений в качестве собрания графически запечатленных «вспышек» различных эмоций, выраженных в спонтанном творческом процессе, притом не подчиненных прямому рациональному контролю.

Каждый графический фрагмент монотипий – это художественный аналог мимолетного среза живого процесса, вызванного переживаниями самой жизни.

Работы, выполненные в данной технике наиболее приближены к передачи запечатленного процесса как таковому, поскольку изначально выразительно абстрактна, тем самым не ограничивая процесс. Сама графика оттисков не имеет сюжета и четко доработанных форм.

Поэтому все авторские оттиски представляют собой «живое открытое пространство», тем самым высвобождая форму, которой не подчиняется ни эмоция, ни сама жизнь.

 

 

Информация (на 11.02.2017):

Галерея «Живая Жизнь» в Библиотеке имени В.В. Вересаева.

Адрес: Ружейный переулок, дом 4. Проезд до станции метро «Смоленская» Филёвской или Арбатско-Покровской линий.

Время работы: вторник — суббота с 10:00 до 22:00, в воскресенье — с 10:00 до 20:00. Понедельник — выходной день, последний вторник месяца — санитарный день.

Вход свободный.

 

Check Also

Мария Корнилова. Духовная оптика. Живая фотография.

Мария Корнилова. Духовная оптика. Живая фотография.

До 30.09.2017 Галерея «Живая Жизнь» в Библиотеке имени В.В. Вересаева.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *