До 04.11.2017 в Музее АЗ.
Дмитрий Краснопевцев, Владимир Немухин, Анатолий Зверев. Что объединяет три этих звонких имени? Современники, нонконфористы, шестидесятники… Все эти определения банальны и приблизительны.
На мой взгляд, больше объединяет их присущий каждому неповторимый артистизм, выраженный в крайнем индивидуализме, умении создать собственный мир, сильно отличающийся от мира окружающего социума, жить в нем органично и в соответствии со своими эстетическими и этическими представлениями, превращая даже свою повседневную жизнь в произведение искусства, проживая ее столь артистично, свободно, независимо, играя в свою игру, по своим правилам – и в жизни, и в творчестве.
Красавец с аристократической внешностью и небесно-голубыми глазами – Дмитрий Краснопевцев, живущий в окружении бесчисленного количества старинных сосудов, колб, кувшинов, окаменелостей, добытых на раскопках канувших в лету городов и поселений.
Хранитель древностей, играющий в черепки, рассматривающий папирусы и свитки и составляющий их в причудливые натюрморты, в которых предметы, оставленные человеком, живут своей жизнью в своем особом мире, напоминая зрителям о вечном и о его, зрителя, метафизическом одиночестве.
О театре одного актера – Анатолия Зверева написаны мемуары, сложены легенды и мифы. Он обожал играть – в Чапаева, в футбол, в шашки…. И написал об игре в шашки Трактат, состоящий из 57 толстых тетрадей.
Но игра в бутылки была его жизненным кредо. Это было сродни теме вина в поэзии Омара Хаяма. А еще он любил играть в Гения Земли и Галактики, соревнуясь с великим новатором Велимиром Хлебниковым.
Он увлекался словотворением и словесной эквилибристикой, а в своей абстрактной живописи жонглировал символикой и семиотикой художников Первого Авангарда. Он играл на территории своих предшественников азартно и легко, как бы заявляя задиристо: – Да я и фору могу дать.
Брутальный, хитроглазый Владимир Немухин однажды в советском троллейбусе увидевший валявшуюся на полу игральную карту и решивший, что это знак судьбы. С тех пор он изобразил огромное количество карт в невероятном количестве комбинаций. Он считал эту жизненную и живописную игру неисчерпаемой, и она заворожила не только его, но и художественную публику России и Европы.
Но внезапно на поле изобразительного искусства мы замечаем совершенно нового игрока. Этого художника двадцать первого века зовут Платон Инфанте, и его игру не могли себе представить даже такие неуемные и непредсказуемые умы, как Краснопевцев, Немухин и Зверев.
Потому что частично он играет в пространстве художникам двадцатого века неведомом – в виртуальном мире. В своих объектах он сталкивает виртуальный мир с реальным, и соприкосновение это – столь удивительно и парадоксально, что становится очевидно: породила его новая форма сознания автора, побуждающего и нас, зрителей к открытию в себе нового сознания и нового способа восприятия и осмысления, новых правил игры.
«Где кончается игра, там кончается любовь», – любил говорить русский писатель Валерий Залотуха.
«Где кончается игра, там кончается искусство», – перефразирую его я.
Полина Лобачевская
Информация (на 18.05.2017):
Музей АЗ.
Адрес: 2-ая Тверская-Ямская улица, дом 20-22.
Ближайшая станция метро «Маяковская».
Время работы: вторник – воскресенье с 12:00 до 20:00. Понедельник – выходной день.
Стоимость билетов: взрослые – 400 рублей (по рабочим дням с 12:00 до 15:00 стоимость билета 200 рублей). Дети до 7 лет имеют право бесплатного посещения.